Задачи должны формулироваться глаголом совершенного вида: сформировать, научить, воспитать и т.п

 

Задачи и ожидаемые результаты должны быть прописаны для каждого года обучения.

 

 

8


Пример формулировки цели и задач:

 

Цель программы -формирование у обучающихся системы знаний,умений и навыков вобласти кулинарного искусства.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

· обучить технологии приготовления различных блюд;

 

· обучить основам рационального и здорового питания и способам обработки продуктов; лечебным свойствам некоторых продуктов, организации труда при приготовлении пищи,

 

· обучить правилам этикета поведения за столом, приема гостей.

 

· обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии.

 

· формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов.

 

· приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.

 

· ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.

 

Развивающие:

 

· пробудить интерес к кулинарному искусству у детей.

 

· развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.

 

· развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

 

Воспитательные:

 

· воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

· привить навыки работы в группе; формировать культуру общения.

 

· формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.

 

· формировать позитивную установку на семейную жизнь

 


Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (можно выбрать)

 

· формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

 

· формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;

 

· познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;

 

· содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

 

· воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

 

· формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

 

· формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;

 

· способствовать развитию культуры межнационального общения;

 

9


· воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 

· способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 

· формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 

· способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;

 

· развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 

· формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 

· содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;

 

· воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

 

· содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;

 

· формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

 

· формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;

 

· способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

 

· воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;

 

· формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

 

· развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

 

· содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;

 

· развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;

 

· воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и

 

навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

 

приносящим                                                                  вред                                                                  экологии.


 

 

10





Ожидаемые результаты

 

Ожидаемые результаты должны быть соотнесены с формулировкой задач и прописываться так же для каждого года обучения.

 

В ожидаемых результатах необходимо сформулировать

 

· требования к знаниям и умениям, которые обучающийся должен приобрести в процессе занятий по программе, т.е. что он должен знать и уметь (см. образовательные задачи)

 

· компетенции, которые будут сформированы и развиты, метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся в процессе обучения по программе (см. развивающие задачи)

 

· личностные качества и результаты, сформированные и приобретаемые в процессе обучения по программе (см. воспитательные задачи)

 

Например: (согласно примеру задач выше)

 

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

 

· технологии приготовления различных блюд;

 

· основы рационального и здорового питания и способы обработки продуктов; лечебные свойства некоторых продуктов, организацию труда при приготовлении пищи

 

· правила этикета поведения за столом, приема гостей

 

· и т.д.

 

будут уметь:

 

· работать с инструментами и приборами при обработке различных продуктов

 

· и т.д.

 

У обучающихся будут развиты (сформированы):

 

· навыки (компетенции) в области кулинарии

 

· эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей

 

· навыки работы в группе, культура общения

 

· и.т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: