Пояснительная записка

Методические рекомендации по составлению дополнительной общеобразовательной программы

 

 

Содержание

 

1. Новые требования к нормативно-правовой документации педагога дополнительного

  образования 3
2. Титульный лист 4
3. Пояснительная записка 5
4. Календарный учебный график 14
5. Учебный план 15
6. Содержание дополнительной общеобразовательной программы 16
7. Оценочные и методические материалы 17
8. Материально-техническое обеспечение программы 19
9. Кадровое обеспечение 20
10. Список литературы 20
11. Рабочая программа 21
  Приложение. Правила оформления списков литературы 23

 


 

 

2


1. Новые требования к нормативно-правовой документации педагога дополнительного образования.

 

Предлагаемые методические рекомендации составлены с учетом требований и рекомендаций современных нормативных документов в области образования в Российской Федерации для оказания помощи педагогам дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ в правильном составлении дополнительных общеобразовательных программ.

 

Согласно Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» одной из основных задач образования является повышение эффективности воспитательной деятельности. Одной из приоритетных задач государственной политики в области воспитания является формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности и снижение уровня антиобщественных проявлений, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы.

 

В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

 

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8.09.2015 года № 613-н утвержден профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, где прописаны трудовые функции педагога дополнительного образования.

 

В соответствии с профессиональным стандартом нормативно-правовыми  документами

педагога дополнительного образования являются:

 

· дополнительная общеобразовательная программа;

· рабочая программа;

 

· план воспитательной работы (входит в рабочую программу);

· индивидуальный план работы педагога.

 

Дополнительная общеобразовательная программа является нормативным документом,содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретные образовательные цели и диагностируемые образовательные результаты.

 

Согласно статьи 2, пункта 9 главы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в программу должны входить (кроме известных компонентов):

 

· учебный план;

· календарный учебный график,

· рабочая программа,

· оценочные и методические материалы.

Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя следующие компоненты:

 



Титульный лист

Пояснительная записка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: