Методические рекомендации по составлению дополнительной общеобразовательной программы
Содержание
1. Новые требования к нормативно-правовой документации педагога дополнительного
образования | 3 | |
2. | Титульный лист | 4 |
3. | Пояснительная записка | 5 |
4. | Календарный учебный график | 14 |
5. | Учебный план | 15 |
6. | Содержание дополнительной общеобразовательной программы | 16 |
7. | Оценочные и методические материалы | 17 |
8. | Материально-техническое обеспечение программы | 19 |
9. | Кадровое обеспечение | 20 |
10. | Список литературы | 20 |
11. | Рабочая программа | 21 |
Приложение. Правила оформления списков литературы | 23 |
2
1. Новые требования к нормативно-правовой документации педагога дополнительного образования.
Предлагаемые методические рекомендации составлены с учетом требований и рекомендаций современных нормативных документов в области образования в Российской Федерации для оказания помощи педагогам дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ в правильном составлении дополнительных общеобразовательных программ.
|
|
Согласно Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» одной из основных задач образования является повышение эффективности воспитательной деятельности. Одной из приоритетных задач государственной политики в области воспитания является формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности и снижение уровня антиобщественных проявлений, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8.09.2015 года № 613-н утвержден профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, где прописаны трудовые функции педагога дополнительного образования.
В соответствии с профессиональным стандартом нормативно-правовыми документами
|
|
педагога дополнительного образования являются:
· дополнительная общеобразовательная программа;
· рабочая программа;
· план воспитательной работы (входит в рабочую программу);
· индивидуальный план работы педагога.
Дополнительная общеобразовательная программа является нормативным документом,содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретные образовательные цели и диагностируемые образовательные результаты.
Согласно статьи 2, пункта 9 главы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в программу должны входить (кроме известных компонентов):
· учебный план;
· календарный учебный график,
· рабочая программа,
· оценочные и методические материалы.
Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя следующие компоненты:
Титульный лист
Пояснительная записка