Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Учебно-методический комплекс)

 

Методическое обеспечение (сопровождение) программы представляет собой пакет методической продукции, используемой в процессе обучения.

 

Вариант №1

 

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

 

· рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

 

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

 

Вариант № 2

 

Описание:

 

· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);  

 

· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;  

 

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы может быть представлено в виде таблицы:

 

Раздел или тема Формы Приемы и методы Дидакти- Техническое
п/п программы занятий организации ческий оснащение
      образовательного материал занятия
      процесса (в рамках    
      занятия)    
           
           

 

Напомним, что к дидактическим материалам относятся:

 

· наглядные пособия,  

 

· таблицы, схемы, плакаты,  

 

· картины, фотографии,  

 

· дидактические карточки,  

 

· видеозаписи, презентации

 

· аудиозаписи, фонотека  

 

· электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

 

· другие материалы, необходимые для проведения занятий.  

 

 

 

При перечислении методов и педагогических приемов и технологий педагогу необходимо дать краткий комментарий, описание своих действий при использовании данных методов и педагогических приемов и технологий.

 

 

18


Например:

 

Основными видами деятельности являются:

 

· информационно-рецептивная;

 

Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

 

· репродуктивная;

 

Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики обучающихся.

 

· творческая.

 

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу обучающихся.

 

Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.

 

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

 

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

 

Важными условиями творческого самовыражения обучающихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

 

Обучающимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

 





double arrow
Сейчас читают про: