Методическое обеспечение (сопровождение) программы представляет собой пакет методической продукции, используемой в процессе обучения.
Вариант №1
· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
· рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;
· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Вариант № 2
Описание:
· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы может быть представлено в виде таблицы:
| № | Раздел или тема | Формы | Приемы и методы | Дидакти- | Техническое |
| п/п | программы | занятий | организации | ческий | оснащение |
| образовательного | материал | занятия | |||
| процесса (в рамках | |||||
| занятия) | |||||
Напомним, что к дидактическим материалам относятся:
· наглядные пособия,
· таблицы, схемы, плакаты,
· картины, фотографии,
· дидактические карточки,
· видеозаписи, презентации
· аудиозаписи, фонотека
· электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
· другие материалы, необходимые для проведения занятий.
При перечислении методов и педагогических приемов и технологий педагогу необходимо дать краткий комментарий, описание своих действий при использовании данных методов и педагогических приемов и технологий.
18
Например:
Основными видами деятельности являются:
· информационно-рецептивная;
Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.
· репродуктивная;
Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики обучающихся.
· творческая.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу обучающихся.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает обучающимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
Важными условиями творческого самовыражения обучающихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.
Обучающимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.






