Фронт работы поточной линии

Методические указания

По решению задач  

Раздела 1. Планирование работы и экономика организации

МДК. 02.01. Организация работы и управление подразделением организации

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Для студентов специальности 23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Содержание

 


Показатели работы и использования вагонов 3
Параметры производственного процесса ремонта вагонов 5
Методика расчета программы ремонта 8
Контингент работников структурных подразделений вагонных ремонтных депо   12
Режимы работы вагонного депо и его структурных подразделений. Фонды времени   13
Оплата труда 17

 

 


Показатели работы и использования вагонов.

Показатели использования грузовых вагонов

 

Пробег вагонов – сумма произведений количества вагонов (n) на пройденное ими расстояние (s) на каждом участке пути.

 

Σ (n*s) = n1*s1 + n2*s2 + n3*s3 +…+ ni*si (вагоно-км)       (1)

                                                    

            а) груженый пробег – сумма произведений количества груженых вагонов на пройденное ими расстояние.

 

Σ (nгр*sгр) = n1гр*s1гр + n2гр*s2гр +…+ ni гр*si гр (вагоно-км)      (2)

 

            б) порожний пробег – сумма произведений количества порожних вагонов на пройденное ими расстояние.

               

Σ(nпор*sпор)=n1пор*s1пор+n2пор*s2пор+…+ni пор*si пор (вагоно-км) (3)

 

            в) общий пробег – сумма порожнего и груженого пробегов.

 

Σ (n*s) = Σ nгр*sгр +  Σ nпор*sпор (вагоно-км)     (4)

 

Коэффициент порожнего пробега – отношение порожнего пробега к груженому пробегу.

 

α = (Σ nпор*sпор): (Σ nгр*sгр )                 (5)

 

Работа дороги – сумма вагонов, погруженных на дороге (nn), и груженых вагонов, принятых с соседней дороги (nгр.пр. ).

 

И = nn + nгр.пр. (вагонов)                               (6)

 

Коэффициент местной работы – отношение погруженных и выгруженных на дороге вагонов к работе дороги.

 

Км = (nn + nв ): И                          (7)

 

Оборот вагона – время от начала одной погрузки вагона до начала следующей.

 

Огр. = (L:Vуч + Км * Tгр + L* Tтех: L тр ): 24 (сутки), (8)

 

где L - полный рейс вагона; км;

Vуч  - скорость на участке пути; км/час;

Км - коэффициент местной работы;

Tгр  - время нахождения вагона под одной грузовой операцией; час;

L тр - среднее расстояние между техническими станциями; км.;

Tтех  - время нахождения вагона на одной технической станции. час.

Полный рейс вагона — расстояние, пройденное вагоном за время оборота (отношение пробега к работе дороги)

 

L = Σ n*s: И (км)                                          (9)

 

Грузооборот – сумма произведений массы перевезенных грузов (т) на расстояние перевозки  (s).

 

Q гр. = Σ (т*s)  (тонно-км)                                  (10)

 

Рабочий парк грузовых вагонов

 

nр гр =(Σ (n*s):Vуч + Σ nгр * Tгр + Σ nтех * Tтех): 24 (вагонов),  (11)

 

где nгр; nтех – количество вагонов под грузовыми и техническими операциями; вагонов; 

Tгр; Tтех – время нахождения вагонов под грузовыми и техническими операциями; часов.

 

Инвентарный парк грузовых вагонов

 

nинв гр = nр гр (1 + ß) (вагонов),                      (12)

 

где ß – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке; он принимается в пределах от 0,1 до 0,3

Показатели использования пассажирских вагонов

 

Оборот пассажирского состава — время от момента отправления состава в рейс из пункта формирования до момента следующе­го отправления этого же состава из этого же пункта.

 

Опас = (T1 + L: V1  + L: V2 +   T2): 24 (сутки),          (12)

 

где T1; T2 – время нахождения состава в пункте формирования и оборота; час.;

L – расстояние от пункта отправления (формирования) до пункта назначения (оборота); км;

V1 ; V2 – скорость движения туда и обратно; км/час.

 

Число пассажирских составов для обслуживания данного направления

 

N сост = Опас * Z (составов),                         (14)

 

где Z – коэффициент регулярности отправления поездов: Z=1, если поезда отправляются ежедневно; Z=0,5, если поезда отправляются через день; Z=0,25, если поезда отправляются через два дня.

 

Населенность пассажирского вагона при перевозках – среднее число пассажиров, приходящихся на один вагон, занятый под пе­ревозки.

 

Пассажирооборот – сумма произведений числа перевезенных пассажиров (р) на расстояние перевозки  (s).

 

Q пас. = Σ (р*s)  (пассажиро-км)                              (15)

 

 Рабочий парк пассажирских вагонов

 

nр пас = Опас * Z * т  (вагонов),                        (16)

 

где т – среднее число вагонов в составе, определяемое по таблице 6.

 

Инвентарный парк пассажирских вагонов

 

nинв пас = nр пас *(1 + ßр + ßс), (вагонов)                    (17) 

где ßр – коэффициент, учитывающий вагоны в резерве и в ремонте; ßр=0,08-0,12

ßс – коэффициент, учитывающий вагоны специального назначения;  ßс =0,01-0,02

 

 

Параметры производственного процесса  ремонта вагонов

Параметры поточного метода ремонта вагонов

Действительный фонд времени работы оборудования – количество времени в году,  когда оборудование работает (оборудование работает тогда, когда на нем работает явочный работник).

 

Fдоб. = Fр.яв. * mсм. * ƞ, (часов)                     (18)

 

где Fр.яв. – годовой фонд времени работы явочного рабочего, который определяется в зависимости от режима его работы; часов;

mсм. – количество рабочих смен;

ƞ – коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте; данный коэффициент выбирается в пределах от 0,94 до 0,96.

 

Ритм – количество вагонов (узлов, деталей), выпускаемых из ремонта в единицу времени

 

R = N: Fдоб.  (вагонов/час),                            (19)

 

где N – количество ремонтируемых вагонов (узлов, деталей) в год.

        

Такт – интервал времени, через который вагон (узел, деталь) выпускается из ремонта, - параметр, обратный ритму.

 

Т = Fдоб.  : N  (часов/вагон)                             (20)

 

Общий фронт работы количество одно­временно ремонтируемых вагонов (узлов, деталей), находящихся на позициях поточных линий.

 

Фр = R * t (вагонов),                                  (21)

 

где t – норма простоя вагона (узла, детали) в ремонте.

 

Норма простоя узлов, деталей и вагонов в ремонте определяется из опыта работы производственных участков вагонного ремонтного депо для поточного метода ремонта.

 

Число позиций на поточной линии (с) зависит от степени расчленения технологического процесса на операции. Исходя из опыта работы депо, на поточных линиях по ремонту грузовых вагонов, их узлов и деталей организуют 4 – 7 позиций, а для пассажирских вагонов 5 – 10.

 

Число поточных линий

 

n п.л. = Фр: (с * n) (линий)                               (22)

 

где n - количество вагонов (узлов, деталей), устанавливаемых на каждую ремонтную позицию; n = 1 или n = 2.

 

Фронт работы поточной линии

 

Фл = с * n (вагонов)                                      (23)

 

Такт поточной линии – время нахождения вагона (узла, детали) на каждой пози­ции

 

Т п.л. = t: с (часов)                                   (24)

 

В ремонтном вагонном депо такт поточной линии рационально устанавливать таким образом, чтобы он был кратен продолжительности смены или полусмены. Например, если смена длится 8 часов, такт может быть ра­вен 2; 1,33; 0,8; 1; 0,67 ч.

 

Производственная мощность – максимально возможное количество ремонтируемых вагонов (узлов, деталей)

 

М  = (Fдоб.  * n п.л. * n): Т п.л.  (вагонов)                      (25)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: