Трудности организации обучения детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий

1. Отсутствие условий для дистанционного обучения в семьях обучающихся (отсутствие сети Интернет, компьютера и др.)

2. Ограничение возможности развития творческих способностей детей.

3. Ограничение информационных и иллюстративных возможностей педагога в учебном процессе.

4. Ограничение непосредственного эмоционального влияния педагога на ребенка с целью поддержки его интереса и учебной мотивации.

5. Сложности технического обеспечения процесса обучения (ребенок не знает, как открыть или принять файл, не может устранить проблемы со звуком или видеоизображением и др.)

6. Ограниченность представлений учителей об имеющихся информационных продуктах и обучающих программах, неумение педагогов использовать информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности;

7. Трудности методического обеспечения процесса обучения (недостаток электронных образовательных ресурсов для определенных категорий обучающихся с ОВЗ, сложности в разработке учебных заданий и оценочных материалов и др.)

8. Отсутствие у детей самостоятельности и навыков учебной работы, технических умений работы с компьютером

9. Отсутствие навыков работы с компьютером у родителей обучающихся с ОВЗ;

10.  Нарушение структуры дистанционного урока/ его прекращение вследствие нежелания детей участвовать в работе, переутомлении, излишней плаксивости, лабильности настроения.

 

                                     

Инструкция

Для педагогов ОО, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием

Дистанционных технологий

I. Особенности разработки структуры дистанционного урока

 

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.

2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

3. Информационный блок (система информационного наполнения).

4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).

5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

6. Коррекционный блок (элементы коррекции могут быть использованы в каждом блоке)

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

 

Например:

№ п/п Организационные элементы урока Задание Требования к ответам Критерии оценивания Время
           

Способы доставки учебного материала обучающимся детям с ОВЗ с использованием дистанционных технологий:

Учебный материал может быть доставлен обучающимся посредством таких программ, как e-mail, Skype и др.

На уроках дистанционного обучения целесообразно использовать не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, учебники, тетради и т.д.

II. Алгоритм разработки дистанционного урока

1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.

2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

3. Выбрать наиболее оптимальную по техническим и технологическим особенностям модель дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности обучающихся. Для этого рекомендуется провести анкетирование либо устный опрос учеников.

4. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы (e-mail, Skype, MailАгент и др.)

5. Структурировать учебные элементы, выбрать форму их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

6. Подготовить глоссарий по тематике дистанционного урока.

7. Определить время и длительность дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся, особенностей их психофизического развития.

8. На основе анализа результатов уровня ИКТ - компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

9. Разработать (подобрать в сети Интернет) собственные цифровые элементы урока дистанционного обучения (презентации, тесты, анимации и т.п.) для размещения на сайте ОО.

10. Провести урок.

11. Осуществить анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, так и у педагога.

Обратите внимание!

· Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий:

1-х классов - 10 мин,

2-5-х классов - 15 мин,

6-7-х классов - 20 мин,

8-9-х классов - 25 мин,

10-11-х классов - 30 мин.

· Оставшееся время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п.

· На каждом уроке дистанционного обучения необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). Можно включать элементы коррекционной работы на развитее памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: