Рекомендации к организации дистанционного обучения детей с РАС

1. Дополнительное структурирование процесса обучения и организация целостного распорядка дня. Привычный, предсказуемый уклад жизни облегчает ребенку переключение с одного занятия на другое, и, во-многом, снимает трудности его произвольной организации. Для поддержания этой организующей структуры уклада домашней жизни возможно, и, часто, целесообразно составление для ребенка его собственного визуального расписания (распорядка дня), которое может быть представлено как вербально, так и невербально – с помощью пиктограмм или фотографий, обозначающих последовательность его дневной активности. Лучше, если распорядок дня составляется домашними с посильным участием самого ребенка. В нем должны разумно, то есть с учетом его возможностей и интересов, чередоваться разные виды активности: учебная и физическая, досуговая и творческая. Конечно, стоит предусмотреть и участие ребенка в домашних делах, и то, какие обязанности он выполняет самостоятельно, и в каких видах деятельности участвует совместно с близкими людьми. При составлении распорядка следует избегать чрезмерной жесткости и стереотипности, оставляя и обсуждая с ребенком возможность внесения изменений в зависимости от происходящих событий.

2. Подбор мотиваторов для повышения интереса к учебной деятельности и эффективного формирования учебных навыков;

3. Применение методов визуальной поддержки (наглядные схемы организации рабочего места; схемы последовательности подготовки к уроку; алгоритмы подбора необходимых для выполнения определенной деятельности учебных материалов; последовательности выполнения отдельных учебных действий; визуальное расписание занятий или распорядка дня).

4. В содержании работы над жизненными компетенциями в условиях дистанционного обучения приоритетными становятся задачи по формированию социально-бытовых навыков (самообслуживание и бытовая ориентировка), навыков времяпрепровождения и досуговых навыков (расширение интересов ребенка и видов деятельности), а также совместных игровых навыков с другими членами семьи.

5. Для детей с более высоким уровнем развития и менее выраженными расстройствами аутистического спектра диапазон формируемых навыков расширяется. Может проводиться работа по формированию коммуникативных диалоговых навыков, навыков совместной онлайн игры, понимания эмоций. При этом следует обеспечить своевременный переход от индивидуальной работы в формате учитель-ребенок к работе в мини-группе.

6. Учебная нагрузка в домашних условиях может снижаться, при этом, не менее важными задачами становятся сохранение учебной мотивации ребенка и сложившихся форм его учебного поведения. Большое значение имеет поддержание у ребенка с РАС ощущения собственной успешности, сохранение его эмоциональной связи с учителем, ведущим дистанционное обучение, и с одноклассниками. Было бы полезно обеспечить ребенку с РАС возможность видеть на экране компьютера или планшета своих одноклассников во время выполнения учебных заданий; следование за ними поможет ему в самоорганизации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: