В.3 Определение массы груза, перевозимого в цистерне (наливом)

 

В.3.1 Пример 1

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отравления и на станции назначения - с помощью метроштока. Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,8 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Из таблицы Б.11 находим, что для М 1 = 60 т и М 2 = 59,8 т предельная погрешность d1= d2 = ±0,8%, следовательно, предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 1,24%из таблицы А.1.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

M 2 = M 1×d1,2/100% = 60 т×1,24%/100% = 0,744 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ N y + M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59,8 т < 0,1 т + 0,744 т,

0,2 т < 0,844 т.

Следовательно, массу груза определенную на станции назначения (М 2 = 59,8 т), считают правильной.

 

В.3.2 Пример 2

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженой и порожней цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой

Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,8 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Из таблицы Б.1 находим, что для М 1 = 60 т и М 2 = 59,8 т предельная погрешность d1 = d2 = ±0,2%, следовательно, предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,31% из таблицы A.1.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×0,31%/100% = 0,186 т.

Массу груза считают правильной, если

М 1 - М 2 £ N y + М п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59,8 т < 0,1 т + 0,186 т,

0,2 т < 0,286 т.

Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 59,8 т), считают правильной.

 

В.3.3 Пример 3

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету.

Масса груза по накладной M 1 = 60 т.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,6 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Ввиду того, что масса груза нетто определена одинаковым способом на станциях отправления и назначения без проверки тары вагона, из таблицы А.2 находим, что для М 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,33%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×0,33%/100% = 0,198 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ N y + M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 59,6 т < 0,1 т + 0,198 т,

0,4 т > 0,298 т.

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед которую рассчитывают следующим образом:

М нед = М 1 - М 2 - N у - М п = 60 т - 59,6 т - 0,1 т - 0,198 т = 0,102 т.

Таким образом, недостача массы составила 0,102 т.

 

В.3.4 Пример 4

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отправления - с помощью метроштока, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны с остановкой и расцепкой

По накладной: масса груза нетто М 1 = 60 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±0,8%.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 58,8 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Из таблицы Б.1 находим, что для М 2 = 58,8 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±0,2%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1= 0,91%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×0,91%/100% = 0,546 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ N y + M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 58,8 т > 0,1 т + 0,546 т,

1,2 т > 0,646 т.

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед, которую рассчитывают следующим образом:

М нед = М 1 - М 2 - N y - М п = 60 т - 58,8 т – 0,1 т - 0,546 т - 0,554 т.

Таким образом, недостача массы составила 0,554 т.

 

В.3.5 Пример 5

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отправления - с помощью метроштока, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой цистерны с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету.

По накладной: масса груза нетто М 1 = 58 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±0,8%.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,28 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Из таблицы Б.2 находим, что для М 2 = 59,28 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±2%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 2,37%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 58 т×2,37%/100% = 1,375 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

59,28 т - 58 т < 1,375 т.

1,28 т < 1,375 т.

Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения (М 2 = 59,28 т), считают правильной.

 

В.3.6 Пример 6

Груз - бензин.

Метод определения массы груза нетто на станции отправления - взвешивание груженой цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой, тара принималась по трафарету, а на станции назначения - взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны на вагонных весах с остановкой и расцепкой.

По накладной: масса груза нетто М 1 = 60 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±2%.

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 58,8 т. Норма естественной убыли N y = 100 кг.

Из таблицы Б.1 находим, что для М 2 = 58,8 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения d2 = ±0,2%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 2,21%.

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

М п = М 1×d1,2/100% = 60 т×2,21%/100% = 1,326 т.

Массу груза считают правильной, если

M 1 - M 2 £ N y + M п.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т - 58,8 т < 0,1 т + 1,326 т,

1,2 т < 1,426 т.

Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения (М 2 = 58,8 т), считают правильной.

 

В.4 Определение массы тарно-штучного груза

 

В.4.1 Пример 1

Груз - яблоки.

В накладной в графе "Способ определения массы груза" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места M бр1 = 31 кг. Масса нетто одного грузового места М н1 = 30 кг. Ввиду утраты ЗПУ отправителя в пути следования при выдаче было установлено 10 поврежденных мест.

Для определения размера недостачи массы 10 поврежденных мест были взвешены на товарных весах с ценой деления 1 кг. Результаты измерений М 2 = 250 кг без учета массы тары 10 кг десяти ящиков. Из таблицы Б.9 находим, что предельная погрешность определения массы на станции назначения d2 = ±0,3%. Учитывая, что определение массы брутто при отправлении также осуществлено на товарных весах, то предельную погрешность определения массы при отправлении d1принимают минимальной для товарных весов, равной ±0,1%.

По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза d1,2 = 0,35%.

Предельное отклонение М п в результатах определения массы груза нетто 10 мест определяют по формуле

M п = M н1×10×d1,2/100%.

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

М п = 30×10×0,35/100% = 1,05 кг» 1,1 кг.

Недостачу массы груза в десяти поврежденных местах М нед, рассчитывают следующим образом:

М нед = (M н1×10) - (М 2 + М п) = (30 кг×10) - (250 кг + 1,1 кг) = 48,9 кг» 50 кг.

Таким образом, недостача массы груза нетто составила 50 кг.

 

В.4.2 Пример 2

Груз - макароны в картонных ящиках.

В графе накладной "Способ определения массы" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места M бр1 = 12,5 кг. Масса нетто одного грузового места М н1) = 12 кг.

В связи с повреждением кузова вагона (пролом боковой стенки вагона) при выдаче установлено 14 поврежденных мест.

Для определения размера недостачи массы 14 поврежденных мест взвешены на товарных весах с ценой деления 1 кг. Результаты взвешивания М 2 = 150 кг.

Из таблицы Б.9 находки, что предельная погрешность измерений массы при проверке на станции назначения d2 = ±0,3%.

На фабриках дозирование макаронных изделий в коробки, как правило, осуществляют на весовых дозаторах. Ввиду того, что в накладной предельная погрешность определения массы тарно-штучных грузов d1не указана, d1 принимают минимальной для дозаторов, равной ±0,1%.

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы поврежденных мест d1,2 = 0,35%. Отсюда предельное отклонение М п в результатах определения массы 14 поврежденных мест

М п = М н1×14×d1,2/100% = 12×14×0,35%/100% = 0,588 кг» 0,6 кг.

Недостачу массы груза в 14 поврежденных местах М нед рассчитывают следующим образом:

М нед = (М н1×14) - (М 2 + М п) = (12 кг×14) - (150 кг + 0,6 кг) = 17,4 кг.

Таким образом, недостача массы груза нетто составила 17,4 кг.

 

 

Приложение Г

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

ГОСТ 8.207-76 ГСИ. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений;

ГОСТ Р 8.563-96 ГСИ Методики выполнения измерений;

МИ 1317-86 ГСИ. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров;

МИ 2525-99 ГСИ. Рекомендации по метрологии, утверждаемые Государственными научными метрологическими центрами Госстандарта России.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Термины и определения

2 Нормативные ссылки

3 Определение предельных расхождений в результатах измерений массы груза

4 Определение недостачи массы груза на станции назначения и в пути следования

5 Определение излишка массы груза на станции назначения и в пути следования

6 Определение массы груза

6.1 Общие положения

6.2 Масса груза, перевозимого навалом

6.3 Масса груза, перевозимого насыпью

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.5 Масса тарно-штучного груза

7 Порядок проведения контрольных перевесок

8 Средства и методики выполнения измерений

8.1 Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов.

8.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы

8.3 Требования к легитимности средств измерений массы

Приложение А Значения предельных расхождений определения массы груза нетто

Приложение Б Предельные погрешности определения массы груза.

Приложение В Примеры расчетов определения массы груза

Приложение Г Библиография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: