В.2.1 Пример 1
Груз - пшеница.
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов.
Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т. Предельная погрешность, указанная в накладной, d1 = ±0,2%.
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,8 т. Норма естественной убыли N у = 80 кг Предельная погрешность на станции назначения при М 2 = 59,8 т из таблицы Б.1 d2 = ±0,2%.
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,31%
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M1×d1,2/100% = 60 т×0,31%/100% = 0,186 т.
Массу груза считают правильной, если
М 1 - М 2 £ N у + М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,8 т < 0,08 т + 0,186 т,
0,2 т < 0,266 т.
Следовательно, массу груза, определенную на станции назначения (М 2 = 59,8 т), считают правильной.
В.2.2 Пример 2
Груз - пшеница.
|
|
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов. Массу тары принимают по трафарету.
Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т. Предельная погрешность, указанная в накладной, d1 = ±2%.
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 59,6 т. Норма естественной убыли N y = 80 кг. Предельная погрешность на станции назначения при М 2 = 59,6 т из таблицы Б.2
d2 = ±2%.
Ввиду того, что масса груза нетто определена одинаковым способом на станциях отправления и назначения без проверки тары вагона, из таблицы А.2 находим, что для M 1 = 60 т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,33%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×0,33%/100% = 0,198 т.
Массу груза считают правильной, если
M 1 – M 2 £ N у + M п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т - 59,6 т > 0,08 т + 0,198 т,
0,4 т > 0,278 т.
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед, которую рассчитывают следующим образом:
М нед = М 1 - М 2 - N y – М п = 60 т - 59,6 т - 0,08 т - 0,278 т = 0,122 т.
Таким образом, недостача массы составила 0,122 т.
Пример 3
Груз - пшеница.
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах е остановкой и расцепкой вагонов.
Масса груза нетто по накладной M 1 = 60 т.
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто М 2 = 60,4 т. Норма естественной убыли N y = 80 кг. Предельные погрешности на станции отправления и на станции назначения d1 = d2 = ±0,2% из таблицы Б.1.
|
|
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,31%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 60 т×0,31%/100% = 0,186 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
М 2 - М 1 £ М п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60,4 т – 60 т > 0,186 т,
0,4 т > 0,186 т.
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто М из, который рассчитывают следующим образом:
М из = М 2 – М 1 - М п = 60,4 т - 60 т - 0,186 т = 0,214 т.
Таким образом, излишек массы составил 0,214 т.
Пример 4
Груз - пшеница.
Метод определения массы груза нетто на станции отправления - взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов.
По накладной: масса груза нетто М 1 = 55 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±2%.
Масса груза нетто, определенная на станции назначения М 2 = 54 т. Норма естественной убыли N y = 80 кг.
По таблице Б.1 находим, что для М 2 = 54 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет ±0,2%.
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 2,21%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 55 т×2,21%/100% = 1,216 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
M 1 - M 2 £ N y + M п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 54 т < 0,08 т + 1,216 т,
1 т < 1,296 т.
Следовательно, массу Груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 54 т), считают правильной.
Пример 5
Груз - пшеница.
Метод определения массы груза нетто при отправлении - взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов.
По накладной: масса груза нетто М 1 = 55 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±2%.
Масса груза нетто, определенная на станции назначения М 2 = 53,6 т. Норма естественной убыли N y = 80 кг.
По таблице Б.1 находим, что для М 2 = 53,6 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения 62 составляет ±0,2%.
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 2,21%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = М 1×d1,2/100% = 55 т×2,21%/100% = 1,216 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
M 1 - M 2 £ N y + M п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 53,6 т > 0,08 т + 1,216 т,
1,4 т > 1,216 т.
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М нед, которую рассчитывают следующим образом:
М нед = М 1 - М 2 - N у – М п = 55 т - 53,6 т - 0,08 т - 1,216 т = 0,104 т.
Таким образом, недостача массы составила 0,104 т.
Пример 6
Груз - пшеница.
Метод определения массы груза нетто при отправлении - на элеваторных весах.
Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения - взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов.
По накладной: масса груза нетто М 1 = 55 т, предельная погрешность определения массы груза нетто d1 = ±0,1%. Норма естественной убыли N у = 80 кг.
Масса груза нетто, определенная на станции назначения М 1 = 54 9 т.
По таблице Б.1 находим, что для М 2 = 54,9 т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет ±02%
|
|
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d1,2 = 0,25%.
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
М п = M 1×d1,2/100% = 55 т×0,25%/100% = 0,138 т.
Массу груза нетто считают правильной, если
M 1 - M 2 £ N y + M п.
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т - 54,9 т < 0,08 т + 0,138 т,
0,1 т < 0,218 т.
Следовательно, массу груза нетто, определенную на станции назначения (М 2 = 54,9 т), считают правильной.