Урок технологии в 6 классе по теме: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»
Цели деятельности педагога: дать представление о видах химических волокон, получении тканей из них; познакомить со свойствами тканей из химических волокон; учить определять вид волокна по внешнему виду, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: химические волокна, синтетические волокна, искусственные волокна, текстильные материалы, нетканые материалы, оператор на производстве химических тканей
Образовательные ресурсы
• Презентация к уроку «Химические волокна». ‒ Режим доступа: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/himicheskie_volokna7kl.pptx
• Шеромова, И. А. Текстильные материалы: получение, строение, свойства: учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006
Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийная презентация или видеофрагменты; коллекция «Волокна», лоскуты тканей из химических волокон
Оборудование
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; альбом, лоскутки ткани, клей, ножницы
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: получат представление о видах химических волокон и производстве тканей из них; расширят знания о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах; научатся разбираться в свойствах тканей, определять вид волокна по внешнему виду и применять эти знания в жизни.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные ‒ научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Сегодня мы запускаем проект, который позволит вам самовыразиться на все 100 %. Почему? Просто потому, что вы сами будете выбирать изделие для изготовления, учитывая при этом свои возможности, интересы, уровень знаний. Это может быть салфетка, украшенная вышивкой, или блуза, платье, или что-то другое. Главное, что большую часть работы вам придется выполнять, самостоятельно, работая по инструкционной карте.
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
Запуск третьего проекта
Тема третьего проекта звучит так: «Изделие для семейного обеда». С чего же мы начнем подготовку к работе над проектом? Поскольку изделие, которое вы будете изготавливать, швейное, мы вначале познакомимся с текстильными материалами, освоим приемы работы на швейной машине, научимся составлять последовательность изготовления изделия. Сегодня же наш урок будет посвящен текстильным материалам и их свойствам