16-ти контактный разъем DLC, «мама».
Существует проблема совместимости при подключении автосканеров к различным моделям различных автопроизводителей. Она решается наборами переходников, достигающими нескольких десятков типоразмеров. В настоящее время существует тенденция перехода на стандартизированный 16-контактный двухрядный «американский» разъем типа EOBD.
3. Программирование диагностического оборудования.
Формат данных при передаче от системы самодиагностики к диагностическому оборудованию называют протоколом. Международный протокол OBD2 определяет единый стандарт наборов данных о неисправностях и параметрах реального времени, обрабатываемых ЭБУ. Иначе говоря, он определяет, "что мы диагностируем".
В рамках протокола OBD2 существуют протоколы, или скорее интерфейсы передачи диагностической информации. На сегодняшний день, их пять:
- ISO9141
- ISO14230 (KWP2000)
- ISO15765 (CAN)
- SAE J1850 VPW
- SAE J1850 PWM
Они определяют такие параметры как формат передачи диагностической информации, ее скорость, управляющие сигналы и пр. Иными словами, интерфейсы определяют метод передачи данных или "как мы диагностируем".
|
|
ISO - международный стандарт, но применяется он в большей степени в европейских автомобилях, а также в азиатских, предназначенных для европейского рынка.
SAE - американский стандарт, но он также нередко используется в автомобилях азиатского производства, предназначенных для американского рынка. Таким образом, для диагностики по протоколу OBD2 важно не только то, чтобы сканер и автомобиль поддерживали этот протокол, но и соответствия реализованных в них интерфейсов.
Литература:
Электронные ресурсы:
http://autodoc89.ru/publ/avtodiagnostika/voprosy_po_diagnostike_avtomobilja/2-1-0-18
Контрольные вопросы.
1. Что понимают под термином «прошивка»?
2. Почему автосканеры часто не способны к диагностике механических неисправностей?
3. Куда на автомобиде подключают разъем сканера?
4. Что такое протокол системы самодиагностики?
Тема 7. Особенности устройства, ТО и ТР систем питания дизельных двигателей
Общее устройство систем питания дизельных двигателей
1. Устройство и работа насос-форсунок
2. Устройство и работа топливной системы COMMON RAIL
3. Механичекий наддув
4. Турбонаддув
5. Резонансный наддув
1. Устройство и работа насос-форсунок
Насос-форсунка представляет собой впрыскивающий насос с узлом управления и форсунку в едином узле. На каждый цилиндр двигателя приходится по насос-форсунке. Поэтому отсутствуют топливопроводы высокого давления, которые имеются на двигателе с ТНВД.
Как и ТНВД с форсунками, система впрыска с насос-форсунками выполняет следующие функции: создает высокое давления для впрыска топлива; впрыскивает определенное количество топлива в определенный момент.
|
|
Привод. На распределительном валу имеется четыре кулачка для привода насос-форсунок. Посредством коромысел усилие передается на плунжеры насос- форсунок.