Профилактика психоэмоционального напряжения у детей и подростков

При работе с детьми и подростками с нарушениями эмоционально-волевой сферы педагогам необходимо проводить занятия согласно адаптированной образовательной программе, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

При планировании работы по профилактике психоэмоционального напряжения детей раннего возраста руководствуется следующими основными принципами:

1. ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка;

2. учётом направленности его интересов;

3. обеспечением свободы выбора и волеизъявления;

4. безоценочным подходом к детям.12

Ориентация на «зону ближнего развития» исключает усредненный подход к ребёнку и способствует устранению эмоционально-интеллектуальной напряженности, возникающей у него, если повышены пределы доступности воспринимаемого им материала. Гуманистический принцип безоценочного подхода служит одним из важнейших условий обеспечения позитивного состояния нервной системы детей.

В каких видах деятельности происходит психическое развитие дошкольника?

Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности, в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, так как вызывает качественные изменения в психике ребенка.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и долгое пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Воспитателю необходимо помочь новеньким детям преодолеть страх и стрессовое состояние, вызванное расставанием с родителями, непривычной обстановкой, и безболезненно адаптироваться в детском саду,

Ребёнка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Раннее формирование положительных эмоций - залог становления личности, основа проявления познавательной активности.

Большое значение в профилактике психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста имеет работа педагогического коллектива с семьёй.

Свои эмоции родители привычно выплёскивают на детей, при этом в вину ребёнка ставят как внешние проблемы, так и домашние. Ребенок попадает в ситуацию зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Все нарушения эмоционально-волевой сферы корректируются с помощью двух подходов: психодинамического и поведенческого. Психодинамический подход призван создать условия, снимающие внешние социальные преграды на пути развертывания внутреннего конфликта. Поведенческий подход помогает ребенку усвоить новые реакции.

В задачи коррекционной работы с такими детьми входят:

-развитие как речевого, так и неречевого слуха;

-формирование связной речи;

-развитие внимания, памяти и мышления;

-развитие графомоторных навыков;

-расширение знаний об окружающем мире

Коррекция эмоциональных нарушений — важный аспект в воспитании ребенка. Правильно используя психологические методы, можно не только скорректировать нарушения эмоциональной сферы малыша, но и смягчить эмоциональный дискомфорт, развить самостоятельность, преодолеть мнительность и тревожность, которые присущи детской нестабильной психике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: