Конкуренция за место и роль в регионе

Эффективные ответы на такой вызов:

- Достижение высокого уровня жизни в Котласе;

- Создание сферы производства и услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей жителей и организаций, на субрегиональном уровне;

- Формирование субрегиональных и межрегиональных проектов, где организации муниципального образования «Котлас» играют ведущую роль;

- Активная (агрессивная) информационная политика по формированию имиджа Котласа, как столицы субрегиона «Юг Архангельской – север Вологодской областей» и продвижению брендов муниципального образования.

6. Специфика федеральной политики и законодательства, направленных на повышение привлекательности работы на Севере, но снижающие конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность районов Севера России. Наличие районных коэффициентов и северных надбавок увеличивает величину фонда оплаты труда, что, соответственно, увеличивает стоимость товаров, произведенных в Котласе, по сравнению с аналогичными товарами, произведенными в Вологодской области.

Эффективные ответы на такой вызов:

- Ориентация на производство на территории Котласа товаров и услуг высокого качества и, соответственно, объективно продаваемых по высокой стоимости на региональных, российских и зарубежных рынках;

- Повышение производительности труда при производстве на территории Котласа товаров и услуг. Внедрение на предприятиях города методов и средств управления затратами;

- Работа с федеральными и региональными законодателями по совершенствованию и повышению гибкости схем применения районных коэффициентов и северных надбавок при достижении балансов интересов работников и работодателей.

Глава 3. Ключевые проблемы

 

Условия разработки и реализации Стратегии характеризуют следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень конкурентоспособности продукции и услуг значительной части предприятий, обусловленный высокой степенью физического и морального износа производственного оборудования, применением устарелых технологий, высокими затратами на строительство новых капитальных объектов и инженерных сооружений, высокими затратами на оплату труда;

2. Несоответствие между структурой спроса и предложения на рынке труда, обусловленное дефицитом квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием на фоне увеличения выпуска специалистов с высшим образованием;

3. Недостаточный уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, не позволяющий эффективно реализовывать преимущества муниципального образования «Котлас» как крупного центра железнодорожных, автомобильных, речных перевозок;

4. Недостаточный уровень развития городской среды.

Недостаточный уровень конкурентоспособности продукции и услуг значительной части предприятий, обусловленный высокой степенью физического и морального износа производственного оборудования, применением устарелых технологий, высокими затратами на строительство новых капитальных объектов и инженерных сооружений, высокими затратами на оплату труда.

Низкий уровень конкурентоспособности ряда секторов экономики муниципального образования «Котлас» обусловлен объективными причинами.

К объективным причинам относятся: высокие расходы на строительство капитальных объектов и инженерных сооружений, высокие расходы на энергию и энергоносители и оплату труда.

Высокие расходы на строительство капитальных объектов и инженерных сооружений обусловлены суровыми климатическими условиями и, как следствие, повышением требований к техническим характеристикам возводимых объектов. Для предприятий и учреждений, расположенных на подтапливаемых территориях, актуальной является проблема борьбы с водной эрозией.

Высокая стоимость энергоресурсов, с одной стороны, обусловлена высокой степенью износа коммунальных сетей (тепло-, водоснабжения и водоотведения), с другой стороны – низкой плотностью населения региона, что отражается на высоких тарифах на электрическую энергию. Высокая оплата труда (по сравнению с соседними регионами – Вологодской и Кировской областями) обусловлена наличием северной надбавки.

Основной объективной причиной, обуславливающей низкий уровень конкурентоспособности экономики муниципального образования «Котлас», является высокая степень физического и морального износа производственного оборудования основных промышленных предприятий.

Несоответствие между структурой спроса и предложения на рынке труда, обусловленное дефицитом квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием на фоне увеличения выпуска специалистов с высшим образованием.

Дефицит квалифицированных кадров на территории муниципального образования «Котлас» обусловлен следующими основными причинами:

1) Учреждения среднего профессионального и высшего образования, расположенные на территории муниципального образования «Котлас», не готовят специалистов, в полной мере отвечающих требованиям современных предприятий;

2) Наблюдается отток квалифицированных кадров в другие регионы России в связи с отсутствием достаточного количества рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда, а также относительно неблагоприятных условий для жизни на территории муниципального образования;

3) Среди молодежи и людей среднего возраста рабочие специальности не пользуются популярностью. Квалифицированная работа на промышленных предприятиях не престижна;

4) Негативные демографические тенденции, которые выражаются в сокращении численности экономически активного населения.

Недостаточный уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, не позволяющий эффективно реализовывать преимущества муниципального образования «Котлас» как крупного центра железнодорожных, автомобильных, речных перевозок.

Уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры в значительной степени определяет рост экономики и инвестиционную привлекательность муниципального образования «Котлас». Выгодное транспортное расположение Котласа обуславливает необходимость первоочередного развития именно логистического комплекса.

В настоящее время уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры не позволяет эффективно реализовывать преимущества муниципального образования «Котлас» как крупного центра железнодорожных, автомобильных, речных перевозок. Основными причинами этого являются:

1) Структура транспортных магистралей (автомобильных, железнодорожных) не является оптимальной;

2) Необходимость реконструкции и строительства ряда объектов транспортной инфраструктуры (мостов, путепроводов и т.д.);

3) При имеющемся значительном потенциале развития грузоперевозки речным и воздушным транспортом недостаточно используются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: