Техническое обслуживание систем освещения и световой сигнализации

Неисправности световых приборов. Правила эксплуатации

Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам дви­жения, но водитель не получает необходимой информации.

О частичной неисправности системы свидетельствует увеличение угла наклона фары к дороге или выход из строя (перегорание) лампы в одной из фар дальнего света. В обоих случаях фары не мешают другим участникам дорожного движения, но заставляют водителя автомобиля уменьшить скорость движения для необходимого уровня безопасности.

Система освещения неисправна, когда она не передает участникам дорожного движения весь предусмотренный объем информации.

Неисправности фар являются признаком опасности только при ухудшении допустимого светораспределения. Любая неисправность, изменяющая функциональные свойства обязательного для применения светосигнального прибора, делает автомобиль опасным по отношению к другим участникам дорожного движения.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнали­зации, возможные причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице.

Чаще всего выходят из строя (перегорают) лампы. Формально такая неисправность считается незначительной, поэтому некоторые автомо­били эксплуатируют с одним из двух парных световых приборов, что является серьезным нарушением правил дорожного движения.

Два световых прибора одного функционального назначения не дуб­лируют друг друга, а дополняют, обеспечивая необходимые углы види­мости сигнального огня в различных дорожных ситуациях. Обычно лампы перегорают при включении, когда сила тока, протекающего че­рез лампу, может в 8—10 раз превышать номинальное значение.

В процессе эксплуатации эффективность светового прибора снижа­ется из-за уменьшения коэффициента пропускания колб обычных ламп накаливания. Не следует касаться пальцами стеклянной колбы галоген­ной лампы при ее установке в фару. При высокой температуре колбы жировые следы от пальцев вызывают потемнение кварцевого стекла.

Световая отдача лампы уменьшается при увеличении сопротивле­ния переходных контактов в штекерных соединениях, не защищенных от пыли, грязи или влаги. Неисправность в цепях электроснабжения световых приборов определяют по падению напряжения в них, измеряя напряжение в начале и в конце цепи вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможе­ния и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В соответст­венно для 12- и 24-вольтовых систем электрооборудования. В цепи электроснабжения остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необ­ходимо проверить надежность соединений и техническое состояние коммутационной аппаратуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: