Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота

На гетинаксовом основании 1 (рис.14) электромагнитного преры­вателя РС57 установлен магнитопровод 7 электромагнита с обмот­кой 12. К магнитопроводу прикреплены два якоря 5 и 10 с подвижными контактами, а также изолированные от него и друг от друга неподвиж­ные контакты.

При включенном зажигании в момент включения указателей право­го или левого поворота поступающий на вывод Б реле-прерывателя ток от аккумуляторной батареи проходит через магнитопровод 7 электромагнита, якорь 5, нихромовую струну 3, резистор 4, обмотку 12 и далее с вывода СЛ через переключатель на сигнальные лампы указателей по­ворота соответствующего борта автомобиля.

Контакты 6 в нормально разомкнутом состоянии удерживает стру­на 3, закрепленная в изолирующей стеклянной бусинке. При прохожде­нии тока струна нагревается и удлиняется. Ее натяжение уменьшается. Магнитопровод 7 электромагнита притягивает якорь 5. Контакты 6 за­мыкаются, и ток к сигнальным лампам указателей поворота подводится минуя резистор 4 и струну 3. Лампы горят полным накалом. Выключен­ная из работы струна 3 охлаждается, становится короче и размыкает контакты 6. Далее процесс повторяется. Реле-прерыватель обеспечива­ет проблесковый режим работы лампы с частотой 60—120 циклов за 1 мин.

Вследствие увеличения силы тока в обмотке 12 электромагнита по­сле замыкания контактов 6 к магнитопроводу 7 притягивается якорь 10, подпружиненный плоской пластиной 11, и через замкнутую контакт­ную пару ток поступает в контрольную лампу 13.

В случае перегорания одной из ламп указателей поворота сила тока в обмотке электромагнита уменьшается. Намагничивающей силы элек­тромагнита будет недостаточно для притягивания якоря 10 и замыка­ния контактной пары, поэтому контрольная лампа не загорается. При этом уменьшается также частота мигания исправных ламп указателей поворота. Нарушение регулировки реле-прерывателя происходит вследствие изменения натяжения струны 3, что приводит к изменению частоты ми­гания ламп указателей поворота.

 

 

а)

Рис. 1. Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота:

а — РС57; б — РС57В; / — основание; 2 — регулировочный винт; 3 — струна; 4 — рези­стор; 5, 10—якорь; 6— контакты в цепи сигнальных ламп; 7—магнитопровод электро­магнита; 8 — металлическая планка; 9 — контакты в цепи контрольной лампы; 11 — пластина; 12- обмотка электромагнита; 13 – контрольная лампа.

Если струна натянута слишком силь­но, то лампы гореть не будут и, наоборот, если натяжение струны ос­лаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом. Натяжение струны регулируется винтом 2. Для большего натяжения струны и уве­личения частоты мигания ламп винт следует ввертывать. При выверты­вании винта натяжение струны и частота мигания ламп уменьшаются.

В случае обрыва струны 3 контакты 6 прерывателя остаются в замк­нутом состоянии, поэтому при включении указателей поворота их лам­пы горят с постоянным накалом. Перегорание струны 3 или резистора 4 происходит обычно при сильном натяжении струны, повышенном ре­гулируемом напряжении генераторной установки и длительной работе реле-прерывателя.

Нарушение регулировки моментов замыкания контактов 6 и 9 в ре­ле-прерывателе РС57 приводит к несогласованной работе сигнальных и контрольных ламп. Эта несогласованность в работе устраняется под­гибанием металлической планки 8, за счет чего изменяется натяжение пружинящей пластины 11.

Электромагнитные реле-прерыватели достаточно надежны в рабо­те, однако не удовлетворяют современным требованиям, согласно ко­торым в аварийных ситуациях должны одновременно включаться сиг­нальные лампы указателей поворота двух бортов автомобиля. Так как электромагнитные реле-прерыватели чувствительны к нагрузке, одно­временное включение ламп указателей поворота двух бортов вызывает изменение частоты и скважности проблесков по отношению к установ­ленным нормам.

Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота могут вы­звать значительные изменения параметров световых сигналов (напри­мер, частоты мигания ламп) в зависимости от подводимого напряжения, температуры окружающей среды, продолжительности эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: