На гетинаксовом основании 1 (рис.14) электромагнитного прерывателя РС57 установлен магнитопровод 7 электромагнита с обмоткой 12. К магнитопроводу прикреплены два якоря 5 и 10 с подвижными контактами, а также изолированные от него и друг от друга неподвижные контакты.
При включенном зажигании в момент включения указателей правого или левого поворота поступающий на вывод Б реле-прерывателя ток от аккумуляторной батареи проходит через магнитопровод 7 электромагнита, якорь 5, нихромовую струну 3, резистор 4, обмотку 12 и далее с вывода СЛ через переключатель на сигнальные лампы указателей поворота соответствующего борта автомобиля.
Контакты 6 в нормально разомкнутом состоянии удерживает струна 3, закрепленная в изолирующей стеклянной бусинке. При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ее натяжение уменьшается. Магнитопровод 7 электромагнита притягивает якорь 5. Контакты 6 замыкаются, и ток к сигнальным лампам указателей поворота подводится минуя резистор 4 и струну 3. Лампы горят полным накалом. Выключенная из работы струна 3 охлаждается, становится короче и размыкает контакты 6. Далее процесс повторяется. Реле-прерыватель обеспечивает проблесковый режим работы лампы с частотой 60—120 циклов за 1 мин.
|
|
Вследствие увеличения силы тока в обмотке 12 электромагнита после замыкания контактов 6 к магнитопроводу 7 притягивается якорь 10, подпружиненный плоской пластиной 11, и через замкнутую контактную пару ток поступает в контрольную лампу 13.
В случае перегорания одной из ламп указателей поворота сила тока в обмотке электромагнита уменьшается. Намагничивающей силы электромагнита будет недостаточно для притягивания якоря 10 и замыкания контактной пары, поэтому контрольная лампа не загорается. При этом уменьшается также частота мигания исправных ламп указателей поворота. Нарушение регулировки реле-прерывателя происходит вследствие изменения натяжения струны 3, что приводит к изменению частоты мигания ламп указателей поворота.
а)
Рис. 1. Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота:
а — РС57; б — РС57В; / — основание; 2 — регулировочный винт; 3 — струна; 4 — резистор; 5, 10—якорь; 6— контакты в цепи сигнальных ламп; 7—магнитопровод электромагнита; 8 — металлическая планка; 9 — контакты в цепи контрольной лампы; 11 — пластина; 12- обмотка электромагнита; 13 – контрольная лампа.
Если струна натянута слишком сильно, то лампы гореть не будут и, наоборот, если натяжение струны ослаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом. Натяжение струны регулируется винтом 2. Для большего натяжения струны и увеличения частоты мигания ламп винт следует ввертывать. При вывертывании винта натяжение струны и частота мигания ламп уменьшаются.
|
|
В случае обрыва струны 3 контакты 6 прерывателя остаются в замкнутом состоянии, поэтому при включении указателей поворота их лампы горят с постоянным накалом. Перегорание струны 3 или резистора 4 происходит обычно при сильном натяжении струны, повышенном регулируемом напряжении генераторной установки и длительной работе реле-прерывателя.
Нарушение регулировки моментов замыкания контактов 6 и 9 в реле-прерывателе РС57 приводит к несогласованной работе сигнальных и контрольных ламп. Эта несогласованность в работе устраняется подгибанием металлической планки 8, за счет чего изменяется натяжение пружинящей пластины 11.
Электромагнитные реле-прерыватели достаточно надежны в работе, однако не удовлетворяют современным требованиям, согласно которым в аварийных ситуациях должны одновременно включаться сигнальные лампы указателей поворота двух бортов автомобиля. Так как электромагнитные реле-прерыватели чувствительны к нагрузке, одновременное включение ламп указателей поворота двух бортов вызывает изменение частоты и скважности проблесков по отношению к установленным нормам.
Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота могут вызвать значительные изменения параметров световых сигналов (например, частоты мигания ламп) в зависимости от подводимого напряжения, температуры окружающей среды, продолжительности эксплуатации.