Подготовка юных бегунов на короткие дистанции в тренировочных группах (1-го и 2-го годов обучения)

В первые 2 года занятий юных бегунов на короткие дистанции в тренировочных группах основное внимание уделяется разносторон­ней физической подготовке, овладению техникой специальных подго­товительных упражнений, повышению уровня развития основных физи­ческих качеств. Возраст занимающихся - от 12 до 14 лет. После каждого года обучения юные спортсмены должны выполнить контрольные нор­мативы разносторонней физической подготовленности.
В табл. 12 и 13 приводятся планы-схемы годичной подготовки юного спринтера 1-го и 2-го годов обучения в учебно-тренировочных группах.

Подготовка юных бегунов на короткие дистанции в тренировочных группах (3-го и 4-го годов обучения)
При планировании подготовки юных спринтеров в трениро­вочных группах 3-го и 4-го годов обучения в годичном цикле необходи­мо придерживаться следующей периодизации. С началом подготовитель­ного периода на общеподготовительном этапе должны решаться ниже­приведенные задачи:
1. Повышение уровня разносторонней и специальной физической под­готовленности занимающихся.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудис­той системы в основном средствами ОФП.
В ОФП входят: кроссовый бег, подвижные и спортивные игры, общеразвивающие гимнастические и акробатические упражнения, другие виды легкой атлетики (прыжки в длину и высоту, толкание ядра, барь­ерный бег).
Следующий этап - специально-подготовительный - включает задачи:
1. Дальнейшее повышение уровня специальной физической работо­способности.
2. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
В первом соревновательном периоде ставятся такие задачи:
1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Улучшение спортивного результата прошлого сезона в беге на 60 и 100 м на 1-2%.
Для решения этих задач спортсмен участвует в 5-6 соревнованиях при значительном снижении общего объема тренировочных нагрузок.
Во втором подготовительном периоде на общеподготовительном этапе основными задачами будут:
1. Дальнейшее развитие силовых и скоростно-силовых качеств глав­ным образом средствами ОФП.
2. Развитие общей выносливости.
Увеличивается применение средств ОФП, возрастает их интенсивность.
Специально-подготовительный этап включает следующие задачи:
1. Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта
2. Повышение уровня скоростных, скоростно-силовых качеств и уровня специальной выносливости.
На раннем соревновательном этапе ставятся задачи:

1. Совершенствование техники спринтерского бега в условиях со соревнований.

2. Улучшение спортивного результата прошлого года в беге на 100 и 200м на 2-3%

Юный спринтер должен участвовать в 4-5 соревнованиях.
Как показывают научные исследования и спортивная практика не всегда удается улучшить спортивный результат на протяжении длинно­го соревновательного этапа. Поэтому в середине соревновательного периода целесообразно ввести специализированный подготовительный этап (4 недели). Это делается для повышения уровня силовых и скорост­но-силовых качеств и подготовки к этапу основных соревнований сезона.
На заключительном этапе годичного цикла (основных соревнова­нии) решаются следующие задачи:

1. Достижение наивысшего уровня специальной работоспособности.

2. Улучшение спортивного результата на 5-6 % по сравнению с прошлогодним.

Выполнение нормативных показателей по ОФП и СФП В табл. 14 и 15 приводятся планы-схемы годичной подготовки юных бегунов на короткие дистанции 3-го и 4-го годов обучения в тренировочных группах.
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: