Д) другие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

II.юридические лица- организационно-правовые формы

Деятельности.

III.юридические отношения - правовые основы предпринимательства:

1) Предпринимательство — это самостоятельная инициа­тивная экономическая деятельность, направленная на полу­чение прибыли:

2) Предпринимательские способности:

А) четвёртый фактор производства,

Б)  значение для успешного соединения и использова­ния всех остальных факторов (земли, труда, капитала);

В) предназначение всего, что производит предприниматель (товары, работы, услуги), для потребления обществом;

Г)  взаимосвязь экономического и социального аспек­тов в предпринимательстве:

Д) предприниматель: производство продукции, стремление получить прибыль, новые возможности производства (эко­номический аспект),

Е)  процесс же трудовой деятельности: воспроизводство условий жизнедеятельности людей и обще­ственных отношений (социальный аспект).

3) Условия успешного развития предпринимательской деятельности в государствен­ном масштабе:

А) экономическая свобода,

Б)  поддержание конку­рентной среды в экономике,

В) создание правового поля для развития предпринимательства ( предпринимательское право - самостоятельная отрасль права).

4) Предпринимательские правоотношения:

А) общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности,

Б)  связанные с ними некоммерческие отношения,

В) от­ношения по государственному регулированию рыночной экономики.

IV.юридические нормы:

1) предпринимательская деятельность -«самосто­ятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, на­правленная на систематическое получение прибыли от поль­зования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ).

2) Принципы  пра­вового регулирования предпринимательства:

А) Принцип свободной экономической деятельности: статья 34 Конституции «Каждый имеет право на свободное использование своих спо­собностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности»; ограничение свободы, если этого требует защита конституционного строя, нравственности, здоровья, экологической безопасности и т. д..

Б)   Принцип поддержки добросовестной конкуренции и не­допустимости предпринимательской деятельности, направ­ленной на монополизацию рынка; проблема монополизации рынка.

В) Принцип многообразия форм собственности, их юриди­ческого равенства и защиты, статья 8 Конститу­ции: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»; нет  приоритетов, предпочтения в защите той или иной формы собственности; различные организационных формах предпри­нимательской деятельности.

3)Этапы  открытия  своего дела:

А) обоснование предпринимательских идей: экономический интерес, мотивы будущей предпринимательской деятельности.

Б) выбор организационно-правовой формы будущей организации:

учредители фирмы: физиче­ские, юридические лица;

состав и количество учредителей:

· хозяйственное общество может быть создано од­ним лицом,

· число акционеров закрытого общества не может превышать 50 человек,

· число акционеров открытого акцио­нерного общества не ограничено;

· ограничения: государственные служащие не могут быть учредителями.

В) разработка наименования коммерческой организации:

· необходимость для юридического лица наименования, в котором обязательно указывается его организационно-право­вая форма;

· фирменное наименование: имя или фамилия, характер деятельности, произвольное наименование;

· порядок обязательной предварительной проверки на неповторяемость, оригинальность наименования организации;

· особый порядок для применения в названиях коммерческих организаций слов «Россия», «Рос­сийская Федерация»: необходимость дополни­тельного разрешения.

Г) определение местонахождения организации:

· договор с собственником помещения,

· договор аренды помеще­ния, где будет располагаться юридический адрес создавае­мой вами организации;

· документальное подтверждение.

Д) оформление учредительных доку­ментов:

· для кооперативов, унитарных предприятий, акционер­ных обществ – устав;

· для то­вариществ - учредительный договор;

· для обществ с ограниченной и дополнительной ответствен­ностью - устав, учредительного договора;

Е) Устав (свод норм и правил):

· общие положения,

· цели и предмет деятельности,

· материально-техническая база и средства предприятия,

· органы управления и контроля,

· производствен­ная, финансово-хозяйственная деятельность предприятия, условия реорганизации и прекращения де­ятельности создаваемой организации.

Ж) Учредительный договор (соглашение двух и более сто­рон):

· юридический статус создаваемого пред­приятия,

· уставный капитал и порядок его фор­мирования,

· порядок распределения доходов,

· обязанности сторон;

· подписание  договора физическими и юридическими ли­цами, заключившими его.

З) го­сударственная регистрация:

· обязательность государственной регистрации в уполномо­ченном государственном органе — Федеральной налоговой службе;

· государственный реестр:

Ø данные обо всех созданных юридических лицах,

Ø данные о реорганизации или ликвидации фир­мы;

· документы для регистрации создаваемой организации:

Ø заявление о государственной регистрации по утверждён­ной форме:

§ подтверждение, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и указанные в них сведения достоверны;

§ нотариальное удостоверение под­писи заявителя;

Ø решение о создании юридического лица:

§ протокол собрания учредителей,

§ решение един­ственного учредителя,

§ учредительный договор или иной до­кумент в соответствии с законодательством РФ;

Ø учредительные документы юридического лица (под­линники или нотариально заверенные копии);

Ø документ об уплате государственной пошлины;

Ø соглашение о заключении договора аренды или гаран­тийное письмо от собственника помещения, где будет распо­лагаться исполнительный орган регистрируемой организации.

· регистра­ция индивидуальных предпринимателей в налоговых службах по месту жительства:

Ø заявление о государствен­ной регистрации в установленной форме;

Ø копия основного документа, подтверждающего его личность (паспорт);

Ø доку­мент об уплате государственной пошлины;

Ø свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговых органах,

Ø процесс государственной регистрации: не более 5 рабочих дней со дня представления документов;

Ø решение о государственной регистрации,

Ø внесение данных о вновь созданном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе вносятся в соответствующие государствен­ные реестры,

Ø выдача заявителю документа — свидетельства о регистрации.

· отказ в регистрации: статья 51 Гражданского кодекса РФ, нарушение установленного законом порядка образования коммерческой организации или несоответствие учредительных докумен­тов закону;

· необходимость изготовить печать, регистрация эскиза, внесение в соответ­ствующий реестр;

· государственный учёт действующих юри­дических лиц:

Ø обязательная регистрация всех организаций в органах статистики, присвоение юридическому лицу соответствующих кодов;

Ø от­крытие расчётного счёта в банке;

Ø обязанность индивидуальных предпринимателей предоставлять данные в Госкомстат России.

· Налоговый кодекс РФ:

Ø требование от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своевременной выплаты налогов;

Ø необходимость встать на учёт в налоговые службы,

Ø получение соответствующего свидетель­ства о постановке на учёт;

Ø необходимость встать на учёт в государственные внебюджетные социальные фонды: пенсион­ный, занятости населения, государственного социального стра­хования, медицинского страхования: начисление пенсии, оплата больничных листов.

· Лицензия:

Ø специальное разреше­ние на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий;

Ø Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: лицензирование образовательной, биржевой, стра­ховой и иных видов деятельности.

· контроль за пред­принимательской деятельностью со стороны государства:

Ø защита потребителей от всякого рода некачествен­ной продукции, недобросовестных услуг и мошенничества;

Ø несовершенство действующего законодательства.

V.юридические органы:

1)административные органы: налоговая инспекция, пенсионный фонд, страховые фонды;

2)суды: гражданский, уголовный.

VI.юридическая ответственность:

1) Осущест­вление предпринимательской деятельности без государ­ственной регистрации – правонарушение, административная или уголовная ответственность.

2) Правильное правовое оформление предпринимательской деятельности:

А) знание тонкостей правового регулирования этой сферы,

Б)  получение соответствующего статуса в обществе,

В) повышение эффективности пред­принимательской деятельности.

II.вариант:

1.Источники права:

А)конституция РФ.

Б)кодексы: гражданский, налоговый, бюджетный, административный.

В)федеральные законы: регистрация, лицензирование, акционерные общества.

2.Юридические лица:

А)физические лица: индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства.

Б)организации:

-товарищества: полные, на вере;

-общества: ООО, ОДО, АО:

В)унитарные предприятия: государственные, муниципальные.

3.Юридические отношения:

А)предпринимательство;

Б)предпринимательские отношения.

4.Юридические нормы- принципы:

А)свобода экономической деятельности;

Б)добросовестная конкуренция;

В)многообразие форм собственности.

5.Юридические органы:

А)административные органы: налоговая инспекция, пенсионный фонд, страховые фонды;

Б)суды: гражданский, уголовный.

6. Юридические санкции:

А)административная ответственность(штраф, обязательные работы);

Б)гражданская ответственность;

В)уголовная ответственность.

Тема 7. Мой конспект: Слагаемые успеха в бизнеса

Параметры Менеджмент Маркетинг

I.информационно-аналитический аспект

Источники финансирования бизнеса:

1) финансирование- пополнение денежных средств предприятия.

2)источники финансирования:

внутренние и внешние:

А)Внутренние источники: чистая прибыль фирмы,  амортизационные отчисления; «самофинансирование»,

ü прибыль-две части:

распределяемая - выплата дивидендов, нераспределяемая -нужды предприятия, расширение производства.

Б) внешние источники финансирова­ния бизнеса:

· банков­ские кредиты,

· средства бюджетов разных уровней,

· средства внебюджетных фондов,

· средства населения.

ü Банковский кредит

-денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.

ü Кредиты - два вида:

краткосрочные кредиты - на срок не бо­лее одного года, долгосрочные — более одного года.

ü условия кредита: цели, гарантии возврата ссу­ды.

ü Долгосрочные ссуды:

 погашение из будущих доходов предприятия.

ü Преобразование индивидуального предпри­ятия в товарищество:

пай деньгами, расширение производства.

ü Преобразование товарищества в открытое акционерное общество:

акции, дивиденды.

3)государственная поддержка малого бизнеса: налоговые льготы, средства различных фондов поддержки малого предпринимательства.

Изучение рынка:

1) сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров:

· Географическая сегментация:

климат, местность, природные ресур­сы, плотность населения, наличие городов и сёл и др.:

· Демографическая сегментация:

пол, возраст, размер семьи, уровень до­ходов, род занятий и др.

· Психографическая сегментация:

стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар.

· Поведенческая сегментация:

поведение потребителя, пять категорий покупателей:

ü суперноваторы:

люди с высокими доходами, живу­щие в городах,покупающие новые товары;

ü новаторы:

состоятельные люди, с меньшей склонностью к риску;

ü обыкновенные:

основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;

ü консерваторы:

противоречивое поведение: не одобряют суперноваторов и новато­ров, подражают обыкновенным; много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;

ü суперконсерваторы:

привержен­ность к привычкам и моде своей молодости,

про­тив любых изменений, любые слои общества.

II.мотивационно-целевой аспект

1) Мотивация:

А) высокая зарплата,

Б)  хорошие условия труда,

В) воз­можности продвижения по службе,

Г)  близость офиса к дому и пр.

2) Цель: создание коллектива, способного выполнять задачи, стоящие перед фирмой.

1)Мотивация: стимулирование сбыта – реклама.  

2)цель маркетинга:

А) приспособление

производства к требованиям рын­ка для лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Б)  Стимулирование

сбыта – реклама:.

ü манипули­рование потребителем,

ü по­лезная информация о продукте и его цене,

III.планово-прогностический аспект

1)Планирование:

А) постановка целей,

Б)  определение путей достижения этих целей.

2) виды планирования:

А) долгосрочное планирование:

· стратегия,

· цели и задачи фирмы на длительную перспективу;

Б) краткосрочное планирование:один-два года;

В)оперативное планирование: квартал, месяц, декада.

1)Проникновение на рынок и разработка стратегии сбы­та:

А) выработка

характеристики продукта или услуги;

Б)  определение цены на

них,

В) выбор каналов сбыта

и видов рекламы. 2)Принцип «четыре пи»:

А) продукт (product),

Б)  цена (price),

В) распро­странение

(place),

Г)стимулирование сбыта (promotion).

IV.содержательно-операционный аспект

1)Принципы менеджмента:

А) деятельность по организации и координации работы предприятия;

Б)  непосредственное управление организацией,

В) наука об управлении,

Г)  группа людей, команда, занимающаяся управлением.

2)функции менеджмента:

А) организация,

Б)  планирование,

В) руководство,

Г)  контроль

· Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.

· организационная структура управления:

ü линейная структура,

ü сложные структуры управления.

· Руководство — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: