II.юридические лица- организационно-правовые формы
Деятельности.
III.юридические отношения - правовые основы предпринимательства:
1) Предпринимательство — это самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли:
2) Предпринимательские способности:
А) четвёртый фактор производства,
Б) значение для успешного соединения и использования всех остальных факторов (земли, труда, капитала);
В) предназначение всего, что производит предприниматель (товары, работы, услуги), для потребления обществом;
Г) взаимосвязь экономического и социального аспектов в предпринимательстве:
Д) предприниматель: производство продукции, стремление получить прибыль, новые возможности производства (экономический аспект),
Е) процесс же трудовой деятельности: воспроизводство условий жизнедеятельности людей и общественных отношений (социальный аспект).
3) Условия успешного развития предпринимательской деятельности в государственном масштабе:
|
|
А) экономическая свобода,
Б) поддержание конкурентной среды в экономике,
В) создание правового поля для развития предпринимательства ( предпринимательское право - самостоятельная отрасль права).
4) Предпринимательские правоотношения:
А) общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности,
Б) связанные с ними некоммерческие отношения,
В) отношения по государственному регулированию рыночной экономики.
IV.юридические нормы:
1) предпринимательская деятельность -«самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ).
2) Принципы правового регулирования предпринимательства:
А) Принцип свободной экономической деятельности: статья 34 Конституции «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности»; ограничение свободы, если этого требует защита конституционного строя, нравственности, здоровья, экологической безопасности и т. д..
Б) Принцип поддержки добросовестной конкуренции и недопустимости предпринимательской деятельности, направленной на монополизацию рынка; проблема монополизации рынка.
В) Принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и защиты, статья 8 Конституции: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»; нет приоритетов, предпочтения в защите той или иной формы собственности; различные организационных формах предпринимательской деятельности.
|
|
3)Этапы открытия своего дела:
А) обоснование предпринимательских идей: экономический интерес, мотивы будущей предпринимательской деятельности.
Б) выбор организационно-правовой формы будущей организации:
учредители фирмы: физические, юридические лица;
состав и количество учредителей:
· хозяйственное общество может быть создано одним лицом,
· число акционеров закрытого общества не может превышать 50 человек,
· число акционеров открытого акционерного общества не ограничено;
· ограничения: государственные служащие не могут быть учредителями.
В) разработка наименования коммерческой организации:
· необходимость для юридического лица наименования, в котором обязательно указывается его организационно-правовая форма;
· фирменное наименование: имя или фамилия, характер деятельности, произвольное наименование;
· порядок обязательной предварительной проверки на неповторяемость, оригинальность наименования организации;
· особый порядок для применения в названиях коммерческих организаций слов «Россия», «Российская Федерация»: необходимость дополнительного разрешения.
Г) определение местонахождения организации:
· договор с собственником помещения,
· договор аренды помещения, где будет располагаться юридический адрес создаваемой вами организации;
· документальное подтверждение.
Д) оформление учредительных документов:
· для кооперативов, унитарных предприятий, акционерных обществ – устав;
· для товариществ - учредительный договор;
· для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - устав, учредительного договора;
Е) Устав (свод норм и правил):
· общие положения,
· цели и предмет деятельности,
· материально-техническая база и средства предприятия,
· органы управления и контроля,
· производственная, финансово-хозяйственная деятельность предприятия, условия реорганизации и прекращения деятельности создаваемой организации.
Ж) Учредительный договор (соглашение двух и более сторон):
· юридический статус создаваемого предприятия,
· уставный капитал и порядок его формирования,
· порядок распределения доходов,
· обязанности сторон;
· подписание договора физическими и юридическими лицами, заключившими его.
З) государственная регистрация:
· обязательность государственной регистрации в уполномоченном государственном органе — Федеральной налоговой службе;
· государственный реестр:
Ø данные обо всех созданных юридических лицах,
Ø данные о реорганизации или ликвидации фирмы;
· документы для регистрации создаваемой организации:
Ø заявление о государственной регистрации по утверждённой форме:
§ подтверждение, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и указанные в них сведения достоверны;
§ нотариальное удостоверение подписи заявителя;
Ø решение о создании юридического лица:
§ протокол собрания учредителей,
§ решение единственного учредителя,
§ учредительный договор или иной документ в соответствии с законодательством РФ;
Ø учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально заверенные копии);
Ø документ об уплате государственной пошлины;
Ø соглашение о заключении договора аренды или гарантийное письмо от собственника помещения, где будет располагаться исполнительный орган регистрируемой организации.
· регистрация индивидуальных предпринимателей в налоговых службах по месту жительства:
|
|
Ø заявление о государственной регистрации в установленной форме;
Ø копия основного документа, подтверждающего его личность (паспорт);
Ø документ об уплате государственной пошлины;
Ø свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговых органах,
Ø процесс государственной регистрации: не более 5 рабочих дней со дня представления документов;
Ø решение о государственной регистрации,
Ø внесение данных о вновь созданном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе вносятся в соответствующие государственные реестры,
Ø выдача заявителю документа — свидетельства о регистрации.
· отказ в регистрации: статья 51 Гражданского кодекса РФ, нарушение установленного законом порядка образования коммерческой организации или несоответствие учредительных документов закону;
· необходимость изготовить печать, регистрация эскиза, внесение в соответствующий реестр;
· государственный учёт действующих юридических лиц:
Ø обязательная регистрация всех организаций в органах статистики, присвоение юридическому лицу соответствующих кодов;
Ø открытие расчётного счёта в банке;
Ø обязанность индивидуальных предпринимателей предоставлять данные в Госкомстат России.
· Налоговый кодекс РФ:
Ø требование от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своевременной выплаты налогов;
Ø необходимость встать на учёт в налоговые службы,
Ø получение соответствующего свидетельства о постановке на учёт;
Ø необходимость встать на учёт в государственные внебюджетные социальные фонды: пенсионный, занятости населения, государственного социального страхования, медицинского страхования: начисление пенсии, оплата больничных листов.
· Лицензия:
Ø специальное разрешение на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий;
Ø Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: лицензирование образовательной, биржевой, страховой и иных видов деятельности.
|
|
· контроль за предпринимательской деятельностью со стороны государства:
Ø защита потребителей от всякого рода некачественной продукции, недобросовестных услуг и мошенничества;
Ø несовершенство действующего законодательства.
V.юридические органы:
1)административные органы: налоговая инспекция, пенсионный фонд, страховые фонды;
2)суды: гражданский, уголовный.
VI.юридическая ответственность:
1) Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации – правонарушение, административная или уголовная ответственность.
2) Правильное правовое оформление предпринимательской деятельности:
А) знание тонкостей правового регулирования этой сферы,
Б) получение соответствующего статуса в обществе,
В) повышение эффективности предпринимательской деятельности.
II.вариант:
1.Источники права:
А)конституция РФ.
Б)кодексы: гражданский, налоговый, бюджетный, административный.
В)федеральные законы: регистрация, лицензирование, акционерные общества.
2.Юридические лица:
А)физические лица: индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства.
Б)организации:
-товарищества: полные, на вере;
-общества: ООО, ОДО, АО:
В)унитарные предприятия: государственные, муниципальные.
3.Юридические отношения:
А)предпринимательство;
Б)предпринимательские отношения.
4.Юридические нормы- принципы:
А)свобода экономической деятельности;
Б)добросовестная конкуренция;
В)многообразие форм собственности.
5.Юридические органы:
А)административные органы: налоговая инспекция, пенсионный фонд, страховые фонды;
Б)суды: гражданский, уголовный.
6. Юридические санкции:
А)административная ответственность(штраф, обязательные работы);
Б)гражданская ответственность;
В)уголовная ответственность.
Тема 7. Мой конспект: Слагаемые успеха в бизнеса
Параметры Менеджмент Маркетинг
I.информационно-аналитический аспект
Источники финансирования бизнеса:
1) финансирование- пополнение денежных средств предприятия.
2)источники финансирования:
внутренние и внешние:
А)Внутренние источники: чистая прибыль фирмы, амортизационные отчисления; «самофинансирование»,
ü прибыль-две части:
распределяемая - выплата дивидендов, нераспределяемая -нужды предприятия, расширение производства.
Б) внешние источники финансирования бизнеса:
· банковские кредиты,
· средства бюджетов разных уровней,
· средства внебюджетных фондов,
· средства населения.
ü Банковский кредит
-денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.
ü Кредиты - два вида:
краткосрочные кредиты - на срок не более одного года, долгосрочные — более одного года.
ü условия кредита: цели, гарантии возврата ссуды.
ü Долгосрочные ссуды:
погашение из будущих доходов предприятия.
ü Преобразование индивидуального предприятия в товарищество:
пай деньгами, расширение производства.
ü Преобразование товарищества в открытое акционерное общество:
акции, дивиденды.
3)государственная поддержка малого бизнеса: налоговые льготы, средства различных фондов поддержки малого предпринимательства.
Изучение рынка:
1) сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров:
· Географическая сегментация:
климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличие городов и сёл и др.:
· Демографическая сегментация:
пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др.
· Психографическая сегментация:
стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар.
· Поведенческая сегментация:
поведение потребителя, пять категорий покупателей:
ü суперноваторы:
люди с высокими доходами, живущие в городах,покупающие новые товары;
ü новаторы:
состоятельные люди, с меньшей склонностью к риску;
ü обыкновенные:
основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;
ü консерваторы:
противоречивое поведение: не одобряют суперноваторов и новаторов, подражают обыкновенным; много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;
ü суперконсерваторы:
приверженность к привычкам и моде своей молодости,
против любых изменений, любые слои общества.
II.мотивационно-целевой аспект
1) Мотивация:
А) высокая зарплата,
Б) хорошие условия труда,
В) возможности продвижения по службе,
Г) близость офиса к дому и пр.
2) Цель: создание коллектива, способного выполнять задачи, стоящие перед фирмой.
1)Мотивация: стимулирование сбыта – реклама.
2)цель маркетинга:
А) приспособление
производства к требованиям рынка для лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Б) Стимулирование
сбыта – реклама:.
ü манипулирование потребителем,
ü полезная информация о продукте и его цене,
III.планово-прогностический аспект
1)Планирование:
А) постановка целей,
Б) определение путей достижения этих целей.
2) виды планирования:
А) долгосрочное планирование:
· стратегия,
· цели и задачи фирмы на длительную перспективу;
Б) краткосрочное планирование:один-два года;
В)оперативное планирование: квартал, месяц, декада.
1)Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта:
А) выработка
характеристики продукта или услуги;
Б) определение цены на
них,
В) выбор каналов сбыта
и видов рекламы. 2)Принцип «четыре пи»:
А) продукт (product),
Б) цена (price),
В) распространение
(place),
Г)стимулирование сбыта (promotion).
IV.содержательно-операционный аспект
1)Принципы менеджмента:
А) деятельность по организации и координации работы предприятия;
Б) непосредственное управление организацией,
В) наука об управлении,
Г) группа людей, команда, занимающаяся управлением.
2)функции менеджмента:
А) организация,
Б) планирование,
В) руководство,
Г) контроль
· Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.
· организационная структура управления:
ü линейная структура,
ü сложные структуры управления.
· Руководство — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.