II.субъект-роль избирателя

1) сложная и ответственная,

2) ошибочность первых впечатлений от претендентов на власть,

привлекательных, но невыполнимых воззваний и лозунгов.

3) Необходимость рационального и осознанного выбора.

III.деятельность -избирательная кампания.

1) избирательная кампания -деятельность по подготовке и про­ведению выборов; период со дня офи­циального опубликования даты выборов до дня голосования и подведения итогов выборов; избирательная кампания -все эта­пы избирательного процесса.

2) Работа по организации и проведению избирательных кам­паний - специальные органы: избирательные комиссии, образую­щие систему; входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образова­ний и комиссии субъектов РФ.; Центральная избирательная комиссия (ЦИК РФ).

3) Начало избирательной кампании -решение о назначении даты выборов — дня голосования; принципы выборов- обязательность и периодичность; выборы депутатов Госдумы и губернаторов - срок на 5 лет, Президента РФ — на 6 лет.; постановление Федерального Собрания и пр.) - точка отсчёта при составлении ЦИКом календар­ного плана мероприятий с указанием ключевых дат пред­выборного марафона.

4) Организационный этап: образование избирательных округов и участков, состав­ление списков избирателей.

А) списки избирателей: обязательный и добро­вольный- Гер­мания, Швеция; США, Фран­ция)..

Б)   образование избирательных округов: равное число из­бирателей (единая норма представительства).; избирательные участки (не более 3 тыс. избирателей).

5)Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Госдумы, законодательных собраний, представительных органов местного самоуправления, а также на выборные должности — Пре­зидента РФ, глав регионов и муниципалитетов.

А) Выдвижение кандидатов преимущественно политически­ми партиями и отдельными гражданами (самовыдвижение): самовыдвиженец - сначала регистрация в ЦИК группы своей поддержки, а затем сбор не менее 300 тыс. подписей избирателей; подписные листы в Центризбирком для экспертной проверки.

Б)   Претенденты на губернаторский пост, так же как и на пост главы государства: выдвижение политическими пар­тиями и в порядке самовыдвижения.

В) Кандидаты в Государственную Думу РФ - только по партийным спискам: беспартийный рос­сиянин- поддержка 10 членов регио­нальной ячейки, одобрение региональной партийной конференции и съезда. регистрация ЦИК.

6)Предвыборная агитация:

А) прин­ципы предвыборной агитации: состязательность и конкурентоспособность кандидатов, равенство их возможностей (например, равное распределение эфир­ного времени).

Б)  предвыборная агитация за партийный список: эффектнее воззвания, лозунги и эмблемы.

В) общие сведения о партийном объ­единении: идейно-политическая ориентация, лидер (ли­деры), работа в парламенте и внепарламентская деятель­ность;  предвыборная программа объединения; списочный состав претендентов на власть, подумать.

Г)   Агитация за кандидата на пост главы государства: имидж кандидата, Рацио­нальный выбор высшего должностного лица на основе анализа предвыборных выступлений кандидатов личностных качеств; функции, обозначенные в главе 4 Конституции РФ.

Д) Агитация за кандидата на пост губернатора: опыт хозяйственной и поли­тической деятельности; безупречная биография, исключающая криминальное прошлое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: