1) сложная и ответственная,
2) ошибочность первых впечатлений от претендентов на власть,
привлекательных, но невыполнимых воззваний и лозунгов.
3) Необходимость рационального и осознанного выбора.
III.деятельность -избирательная кампания.
1) избирательная кампания -деятельность по подготовке и проведению выборов; период со дня официального опубликования даты выборов до дня голосования и подведения итогов выборов; избирательная кампания -все этапы избирательного процесса.
2) Работа по организации и проведению избирательных кампаний - специальные органы: избирательные комиссии, образующие систему; входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образований и комиссии субъектов РФ.; Центральная избирательная комиссия (ЦИК РФ).
3) Начало избирательной кампании -решение о назначении даты выборов — дня голосования; принципы выборов- обязательность и периодичность; выборы депутатов Госдумы и губернаторов - срок на 5 лет, Президента РФ — на 6 лет.; постановление Федерального Собрания и пр.) - точка отсчёта при составлении ЦИКом календарного плана мероприятий с указанием ключевых дат предвыборного марафона.
|
|
4) Организационный этап: образование избирательных округов и участков, составление списков избирателей.
А) списки избирателей: обязательный и добровольный- Германия, Швеция; США, Франция)..
Б) образование избирательных округов: равное число избирателей (единая норма представительства).; избирательные участки (не более 3 тыс. избирателей).
5)Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Госдумы, законодательных собраний, представительных органов местного самоуправления, а также на выборные должности — Президента РФ, глав регионов и муниципалитетов.
А) Выдвижение кандидатов преимущественно политическими партиями и отдельными гражданами (самовыдвижение): самовыдвиженец - сначала регистрация в ЦИК группы своей поддержки, а затем сбор не менее 300 тыс. подписей избирателей; подписные листы в Центризбирком для экспертной проверки.
Б) Претенденты на губернаторский пост, так же как и на пост главы государства: выдвижение политическими партиями и в порядке самовыдвижения.
В) Кандидаты в Государственную Думу РФ - только по партийным спискам: беспартийный россиянин- поддержка 10 членов региональной ячейки, одобрение региональной партийной конференции и съезда. регистрация ЦИК.
6)Предвыборная агитация:
А) принципы предвыборной агитации: состязательность и конкурентоспособность кандидатов, равенство их возможностей (например, равное распределение эфирного времени).
|
|
Б) предвыборная агитация за партийный список: эффектнее воззвания, лозунги и эмблемы.
В) общие сведения о партийном объединении: идейно-политическая ориентация, лидер (лидеры), работа в парламенте и внепарламентская деятельность; предвыборная программа объединения; списочный состав претендентов на власть, подумать.
Г) Агитация за кандидата на пост главы государства: имидж кандидата, Рациональный выбор высшего должностного лица на основе анализа предвыборных выступлений кандидатов личностных качеств; функции, обозначенные в главе 4 Конституции РФ.
Д) Агитация за кандидата на пост губернатора: опыт хозяйственной и политической деятельности; безупречная биография, исключающая криминальное прошлое.