VI.2.2.Противоречия процесса утверждения демократических порядков

1)Отсутствие демократического сознания и опыта демократии у части граждан, с одной стороны, и сложности в экономическом развитии, трудное материальное положение значительной части населения, резкая социальная дифференциация, сосредоточение огром­ных ресурсов в руках олигархических групп — с другой;

2)корруп­ция — преступная продажность должностных лиц, исполь­зующих своё служебное положение в интересах личного обогащения;

3)недо­верие к институтам демократии, к партиям и лидерам, вы­ступающим с демократическими лозунгами.;

4)преодоление трудностей становления демократии в России при условии проведения политики, учи­тывающей интересы большинства населения, открытости политических институтов народу, последовательной защиты демократических ценностей от их искажения, своевремен­ного разъяснения действий власти и её намерений.

5)Укрепление демократии - создание условий для успешного развития экономики, решения социальных проблем, воз­рождения духовно-нравственных основ общественной жиз­ни.

Тема 22. Мой конспект: Гражданское общество и правовое государство

I.объект- государство:

1) Государство- основной инсти­тут политической системы, в руках которого концентри­руются власть и ресурсы.

2) Идеи  мыслителей прошлого об ограничении государственной власти правом, т. е. о право­вом государстве.

I.объект- государство:

1)Государство- основной инсти­тут политической системы, в руках которого концентри­руются власть и ресурсы.

2)Идеи мыслителей прошлого об ограничении государственной власти правом, т. е. о право­вом государстве.

II.субъект- cущность правового государства:

1) право­вое государство - такая организация полити­ческой власти, которая создаёт условия для наиболее пол­ного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупо­треблений со стороны власть имущих.

2) Первые государства, которые во многом соответствовали идеям правовой государственности,: ФРГ, США, Франция, Великобритания и др.

3)   Признаки (принципы) правового государства, отличающие его от

дру­гих типов государств:

А) Верховенство  права в обществе.

· решение всех вопросов об­щественной и государственной жизни с позиций права.

· подчи­нение закону всех граждан, организаций, а также самого государства, его органов и должностных лиц.

· правовые законы: гуманные, справедливые, закрепляющие неотъемлемые права каждого человека.

Б) незыблемость прав человека, их охрана и гарантиро­ванность:

· естественные и неотчуждаемые права (право на жизнь, на достой­ное существование, на свободу мысли, слова и др.); свобода — возможность осуществлять деятельность в различных сфе­рах общества: экономической, политической, социальной, культурной, личной (частной).

· ограничения свободы: мера равная для всех.

В) принцип взаимной ответственности государ­ства и личности: ответственность государственной власти - система гарантий, которые исключают ад­министративный произвол:

· ответствен­ность правительства перед представительными органами;

· дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная от­ветственность должностных лиц государства любого уровня за нарушения прав и свобод конкретных лиц, за злоупотреб­ление служебным положением;

· импичмент;

· ответственность личности перед государ­ством;

· применение государственного принуждения - правовой характер, соблюдение меры свободы лич­ности, соответствие тяжести совершённого проступка.

Г) наличие опре­делённой системы взаимоотношений между различными ветвями государственной власти — законодательной, испол­нительной, судебной: принцип разделения властей( ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объёме; каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа; разграничение направлено на то, чтобы удержать власть от возможных злоупотреблений); гарантии от всевластия какого-либо государ­ственного органа -системы сдержек и противо­вес в в президентской, парламентской и полупрезидентской республиках, а также в парламентских монархиях.

· В президентской республике в США: где во гла­ве государства президент, избираемый всеобщим голо­сованием, правительство из той партии, к которой принадлежит сам президент; отсут­ствует пост премьер-министра; отсутствие у президента права роспуска парламента, а у парламента права смещать правительство; президент - право вето, т. е. не подписывает принятые парламентом законопроекты и возвращает их для повторного обсуждения.: конгресс США в лице палаты представителей - против президента механизм импичмента, т. е. при­влечь его к особому суду, роль которого выполняет сенат.

· Парламентская республика (Италия, Германия, Швей­цария): верховенство парла­мента, который формирует правительство и перед которым оно несёт ответственность; есть пост премьер-мини­стра, возглавляющего правительство.

· смешанная, илиполупрезидентская, республика (Фран­ция): всенародно избранный президент; возглавляемое премьер-министром правительство: двойное подчинение -его формирует и контролирует президент, но оно ответственно и перед парламентом (Наци­ональным собранием), который может выразить правитель­ству вотум недоверия; французский прези­дент имеет право распустить парламент.

· парламентская монархия (Великобритания, Бельгия, Швеция, Испания, Япония): власть монарха не распростра­няется на законодательство и значительно ограничена в сфере управления; роль парламента; монарх, -сим­вол единства нации.

· Россия: принципы правового государства на законодательном уровне - Конституция1993 г.; процесс становления правового государства.

III.деятельность - местное самоуправление:

1) придаёт граж­данскому обществу организованное начало,

2) способствует более полной самореализации граждан,

3) оказывает положи­тельное воздействие на развитие правового государства.

IV.цель-смысл местного самоуправления:

1) найти оп­тимальное сочетание общегосударственных интересов с ин­тересами муниципальных образований,

2) максимально при­близить население к органам местной власти, предоставив каждому человеку реальные возможности влиять на реше­ние местных проблем и нужд.

3) Граждане могут участвовать в этом процессе непосредственно (на местных выборах и ре­ферендумах, путём голосования по отзыву депутата и вы­борного должностного лица и пр.), а также через деятель­ность избранных во властные структуры представителей.

V.средства:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: