1)Отсутствие демократического сознания и опыта демократии у части граждан, с одной стороны, и сложности в экономическом развитии, трудное материальное положение значительной части населения, резкая социальная дифференциация, сосредоточение огромных ресурсов в руках олигархических групп — с другой;
2)коррупция — преступная продажность должностных лиц, использующих своё служебное положение в интересах личного обогащения;
3)недоверие к институтам демократии, к партиям и лидерам, выступающим с демократическими лозунгами.;
4)преодоление трудностей становления демократии в России при условии проведения политики, учитывающей интересы большинства населения, открытости политических институтов народу, последовательной защиты демократических ценностей от их искажения, своевременного разъяснения действий власти и её намерений.
5)Укрепление демократии - создание условий для успешного развития экономики, решения социальных проблем, возрождения духовно-нравственных основ общественной жизни.
|
|
Тема 22. Мой конспект: Гражданское общество и правовое государство
I.объект- государство:
1) Государство- основной институт политической системы, в руках которого концентрируются власть и ресурсы.
2) Идеи мыслителей прошлого об ограничении государственной власти правом, т. е. о правовом государстве.
I.объект- государство:
1)Государство- основной институт политической системы, в руках которого концентрируются власть и ресурсы.
2)Идеи мыслителей прошлого об ограничении государственной власти правом, т. е. о правовом государстве.
II.субъект- cущность правового государства:
1) правовое государство - такая организация политической власти, которая создаёт условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.
2) Первые государства, которые во многом соответствовали идеям правовой государственности,: ФРГ, США, Франция, Великобритания и др.
3) Признаки (принципы) правового государства, отличающие его от
других типов государств:
А) Верховенство права в обществе.
· решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права.
· подчинение закону всех граждан, организаций, а также самого государства, его органов и должностных лиц.
· правовые законы: гуманные, справедливые, закрепляющие неотъемлемые права каждого человека.
Б) незыблемость прав человека, их охрана и гарантированность:
· естественные и неотчуждаемые права (право на жизнь, на достойное существование, на свободу мысли, слова и др.); свобода — возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества: экономической, политической, социальной, культурной, личной (частной).
|
|
· ограничения свободы: мера равная для всех.
В) принцип взаимной ответственности государства и личности: ответственность государственной власти - система гарантий, которые исключают административный произвол:
· ответственность правительства перед представительными органами;
· дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за нарушения прав и свобод конкретных лиц, за злоупотребление служебным положением;
· импичмент;
· ответственность личности перед государством;
· применение государственного принуждения - правовой характер, соблюдение меры свободы личности, соответствие тяжести совершённого проступка.
Г) наличие определённой системы взаимоотношений между различными ветвями государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной: принцип разделения властей( ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объёме; каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа; разграничение направлено на то, чтобы удержать власть от возможных злоупотреблений); гарантии от всевластия какого-либо государственного органа -системы сдержек и противовес в в президентской, парламентской и полупрезидентской республиках, а также в парламентских монархиях.
· В президентской республике в США: где во главе государства президент, избираемый всеобщим голосованием, правительство из той партии, к которой принадлежит сам президент; отсутствует пост премьер-министра; отсутствие у президента права роспуска парламента, а у парламента права смещать правительство; президент - право вето, т. е. не подписывает принятые парламентом законопроекты и возвращает их для повторного обсуждения.: конгресс США в лице палаты представителей - против президента механизм импичмента, т. е. привлечь его к особому суду, роль которого выполняет сенат.
· Парламентская республика (Италия, Германия, Швейцария): верховенство парламента, который формирует правительство и перед которым оно несёт ответственность; есть пост премьер-министра, возглавляющего правительство.
· смешанная, илиполупрезидентская, республика (Франция): всенародно избранный президент; возглавляемое премьер-министром правительство: двойное подчинение -его формирует и контролирует президент, но оно ответственно и перед парламентом (Национальным собранием), который может выразить правительству вотум недоверия; французский президент имеет право распустить парламент.
· парламентская монархия (Великобритания, Бельгия, Швеция, Испания, Япония): власть монарха не распространяется на законодательство и значительно ограничена в сфере управления; роль парламента; монарх, -символ единства нации.
· Россия: принципы правового государства на законодательном уровне - Конституция1993 г.; процесс становления правового государства.
III.деятельность - местное самоуправление:
1) придаёт гражданскому обществу организованное начало,
2) способствует более полной самореализации граждан,
3) оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.
IV.цель-смысл местного самоуправления:
1) найти оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами муниципальных образований,
2) максимально приблизить население к органам местной власти, предоставив каждому человеку реальные возможности влиять на решение местных проблем и нужд.
|
|
3) Граждане могут участвовать в этом процессе непосредственно (на местных выборах и референдумах, путём голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица и пр.), а также через деятельность избранных во властные структуры представителей.
V.средства: