Перемещение в финальную позицию

На шаге 1.7 машина берется и перемещается из стартовой позиции в Изначальную Финальную Позицию.

Финальная позиция машины - это позиция на другой стороне выбранного ею шаблона движения, и необходимо, чтобы тыл машины был параллелен короткому концу шаблона и чтобы средняя линия машины совпадала с центром короткого конца шаблона. Короче, как машина входит в шаблон, так она из него и выходит, только не фронтом к шаблону, а тылом к его обратному концу, как это показано на рисунке выше.

Если шаблон или финальная позиция машины приводит к тому, что машина соприкасается с препятствием, то это считается Прерванным Движением к Финальной Позиции. Смотрите раздел «Столкновение с Препятствием» ниже.

Если машина выполняет Скольжение, то то, как определяется ее финальная позиция, смотрите в разделе «Скольжение в Финальную Позицию».

Следует иметь в виду, что машина не двигается до шага 1.7, так что она не может вызвать столкновения до этого шага.

 

Реверс и финальная позиция

Если игрок использует реверс для движения своей машины, то машина делает все то же самое, что и при движении вперед, только задом, то есть финальная позиция машины на противоположном конце шаблона при реверсе должна быть такой, чтобы фронт машины был параллелен короткому концу шаблона и чтобы средняя линия машины совпадала с центром короткого конца шаблона.

 

Столкновение с Препятствием

Если выбранный шаблон движения частично перекрывает какое-либо препятствие, которое не может быть проигнорировано, или если финальная позиция машины частично перекрывает препятствие, маневр считается Прерванным.

Если маневр машины Прерывается, то необходимо определить Прерванную Финальную Позицию. Эта позиция заменяет ту, на которую машина по идее должна прибыть.

Для того чтобы определить Прерванную Финальную Позицию, вы должны перемещать машину по шаблону в сторону ее Финальной Позиции до тех пор, пока любая часть ее не вступит в соприкосновение с препятствием.

Вы должны продвинуть машину по шаблону как можно дальше, но так, чтобы она, с одной стороны, соприкасалась с препятствием, а с другой – чтобы она не перекрывала его. Место, которое удовлетворяет всем трем параметрам, и есть Прерванная Финальная Позиция.

Следует иметь в виду, что при движении по шаблону машина должна двигаться по его центру, занимая как можно большую площадь шаблона, и центр машины должен двигаться по траектории, параллельной краям шаблона.

После определения Прерванной Финальной Позиции отработайте столкновение. Если столкновение приводит к тому, что препятствие удаляется, то машина продолжает свое движение по шаблону дальше либо до тех пор, пока не столкнется с новым препятствием, либо до тех пор, пока не достигнет Изначальной Финальной Позиции. Если Препятствие не удаляется от столкновения, то Прерванная Финальная Позиция становится просто Финальной Позицией машины.

Следует иметь в виду, что маневр может быть прерван более одного раза и вызывать более одного столкновения.

 

Пример прерванного маневра

Багги использует Аккуратный маневр, и шаблон кладется так, что он пересекается с легким уничтожаемым препятствием. Препятствие приводит к тому, что маневр является прерванным, и багги двигается по шаблону до тех пор, пока не вступает с ним в соприкосновение. То место, где это происходит, становится Прерванной Финальной Позицией. Далее отрабатывается столкновение машины с препятствием, и затем препятствие удаляется, так как оно Уничтожаемое.

После того как будет отработано столкновение, игрок должен проверить, может ли машина продолжить движение по шаблону далее, до своей Финальной Позиции. При попытке разместить багги в его Финальной Позиции обнаружилось, что его позиция накладывается на другую машину. Маневр снова считается Прерванным, так что машина двигается по шаблону к своей Финальной Позиции до тех пор, пока не соприкоснется с другой машиной. Далее отрабатывается еще одно столкновение, и если после его отработки препятствие в виде другой машины осталось на месте, то багги заканчивает свою активацию во второй Прерванной Позиции.

 

Примечание про широкие машины

Следует иметь в виду, что происходит ли столкновение или нет, измеряется по шаблону движения и по финальной позиции машины. Если машина шире шаблона, то может получиться так, что она во время движения цепляет какое-либо препятствие своим корпусом, но сам шаблон с препятствием не соприкасается. В таком случае считается, что машина «пролезла» мимо препятствия. Но если машина в финальной позиции, будь то изначальной или прерванной, таки соприкасается с другим препятствием, то это также считается как столкновение и должно быть отработано соответствующим образом. Примените немного здравого смысла и кино-воображения, чтобы отработать эту ситуацию подходящим образом.

 

Картинки на странице 17

Финальная позиция при скольжении

Столкновения при скольжении

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: