Персонал и расходы на оплату труда

 

Для сферы бытовых услуг, которая работает непосредственно с населением, фактором успеха номер один является квалификация персонала и его умение общаться с клиентами.

 

Подачу информации по этому вопросу в бизнес-плане начните, как обычно, с состав­ления штатного расписания. Как и в случае с оборудованием, положитесь при его со­ставлении на опыт Ваших коллег и собственный здравый смысл. Раздувать штаты, особенно на первых порах, у Вас не получится, но и экономить на заработной плате значит, обрекать себя на неудачу.

 

Будет также неплохо, если Вы приведете пояснения, касающиеся требований к квали­фикации Ваших сотрудников и затратам на её повышение. Как это сделать, покажем на уже неоднократно использованном примере химчистки:

 

Пример. Штатное расписание химчистки будет состоять из директора, технолога, 2 гладильщиц, бухгалтера и приемщика. При этом технолог в од­ну из смен будет исполнять обязанности приемщика и консультанта. График работы - "два через два". Сотрудник химчистки должен обладать профессио­нальным образованием. Подготовка специалистов будет организована на курсах, проводимых в компании-производителе технологического оборудова­ния …. Стоимость курсов - …..

 

Что касается расчета самого фонда заработной платы, то советуем разбить этот фонд на две части – постоянную и переменную. Постоянная часть – оклады согласно штат­ному расписанию (штатные единицы – на условном примере химчистки):

 

Штатная единица Числен­ность Месячный оклад В каком месяце вво­дится в штат
Директор      
Технолог      
Приемщик      
Гладильщица      
Бухгалтер      

 

Должности и численность кадрового состава стыкуются с организационной структурой предприятия, которую в этом же разделе можно привести в виде схемы. Если для Ва­шего маленького предприятия штатное расписание включает всего несколько человек, а то и одного единственного (в лице Вас самого), то организационную схему приводить ни к чему.

 

Не забудьте также про переменную часть оплаты труда, которую можно определить в процентах от общего фонда оплаты и перечислить те показатели, по которым Вы бу­дет премировать Ваших работников. В сфере бытовых услуг это могут быть общий рост выручки, отсутствие жалоб и претензий со стороны клиентов или что-то другое.

Накладные расходы

 

Все прочие затраты, связанные с оказанием услуг, еще не отраженные в предыдущих разделах, соберите в одну таблицу, которую снабдите помесячной разбивкой. Пере­чень статей расходов достаточно традиционен:

Период 0 1 12
Арендная плата        
Коммунальные услуги и услуги связи        
Хозяйственные расходы, текущий ремонт и уборка помещений        
Расходы на маркетинг и рекламу        
       
Прочие (непредвиденные) затраты        
Общая величина накладных расходов        

 

Парикмахерская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: