План продвижения услуг

 

План продвижения услуг (или план маркетинга) должен представить картину действий по доведению услуг до потенциальных клиентов и завершиться расчетом необходимых для этого денег. Уяснив двумя шагами раньше, в чем состоят конкурентные преимуще­ства Вашей фирмы, Вы должны делать упор на те мероприятия, которые эти конку­рентные преимущества сделают осязаемыми в глазах Ваших клиентов.

 

К сожалению, из-за сильного различия видов бытовых услуг между собой, дать уни­версальные рекомендации по составлению оптимальной программы маркетинга при­менительно сразу ко всем видам платных услуг для населения невозможно. Не пыта­ясь объять необъятное, ограничимся иллюстрацией некоторых фрагментов такого маркетингового плана все для той же химчистки.

Пример. В Программу маркетинга включены следующие разделы:

Продукт:

Создаваемая химчистка будет привлекать клиентов, прежде всего, ско­ростью выполнения заказа и новыми услугами, включая услуги прачечной и чистку нестандартных изделий и особо загрязненной одежды

В перспективе, по мере накопления ресурсов, станет возможным предло­жение новых услуг - заказ по Интернету, выезд на дом клиенту

Применение технологии, позволяющей скорость выполнения заказа со­вместить с высоким качеством его исполнения

Цены:

Стабильные, конкурентные цены благодаря современным технологиям

Отслеживание цен конкурентов (верхний предел цены) и уровня фактиче­ской себестоимости (нижний предел цены)

Использование специальных цен и ценовых скидок для постоянных клиен­тов при повторном обращении, а также для крупных заказов

Каналы сбыта и меры по стимулированию сбыта:

Основным каналом сбыта будет поток клиентов из торгового центра, где и будут арендованы помещения химчистки

Выездное обслуживание и корпоративное обслуживание

Система мотивации за рост продаж и отсутствие претензий от клиен­тов

Ежеквартальные исследования состояния дел у конкурентов и потреби­тельских предпочтений клиентов путем их анкетирования

Продвижение:

•           Используемые рекламные каналы – щитовая реклама в районе местона­хождения, Интернет-реклама, рассылка прямой почтовой рекламы, разда­ча листовок, публикации в СМИ и телефонных справочниках

 

В заключение данного раздела Вы должны составить бюджет маркетинга, скалькули­ровав в нем те статьи расходов, которые позволят реализовать намеченные маркетин­говые действия.

 

Операционный (производственный) план

 

Операционный раздел бизнес-плана для большинства разновидностей бытовых услуг для инициаторов проекта большой проблемы не составляет. Ваша задача проста – по­старавшись не упустить главное, перечислить те ресурсы, которые Вам понадобятся для создания предприятия в выше описанном формате и оценить сколько и в какие периоды это потребует денег.

Такое «раскладывание по полочкам» принято начинать с капитальных затрат.

Обоснование капитальных затрат

 

Каждый вид бытовых услуг требует своего набора инструментов, оборудования, нема­териальных активов (лицензий, разрешительных документов).

 

Например, в бизнес-планах по химчистке-прачечной в качестве оборудования могут фигурировать стиральные машины, центрифуги, сушильные баки, гладильные столы, приспособления для выведения пятен, пароманекены и прочее. Совсем иной набор оборудования будет в бизнес-плане для сапожной мастерской или фото-студии. В лю­бом случае, никто лучше Вас самих не знает, что именно, какого класса и в каком ко­личестве Вам потребуется.

Для более компактного описания требуемых капитальных затрат рекомендуем вос­пользоваться перечнем основных фондов и нематериальных активов, сведенным в та­кую таблицу:

Группы основных фондов Цена приобре­тения Затраты на до­ведение до требуемого уровня Месяц приобретения (платежа)
1. Объекты недвижимости   Те объекты (помещения, зда­ния, сооружения, объекты ин­женерной инфраструктуры), которые принадлежат Вам на правах собственности        
2 2.1.     2.2. 2.3. 2.4.   Оборудование Специальное технологическое оборудование, приспособле­ния и инструменты Кассовые аппараты Мебель Иное оборудование      
3.   Транспортные средства      
4.   Оргтехника и средства связи      
5. Нематериальные активы      
6. Арендуемые основные фонды   Те активы, которые не явля­ются Вашей собственностью, а снимаются на условиях аренды      

Важно не забыть про затраты на нематериаль­ные активы (строка 5 приведенной таблицы), в которые применительно к предприятию бытовых услуг могут быть включены:

• Затраты на приобретение готовой технологии со стороны (например, на условиях получающего все большее распространение франчайзинга),

• Затраты на сертификацию и лицензирование (если это нужно),

• Затраты на проектирование и дизайн, разработку фирменного стиля (брэнда),

• Единовременные затраты на набор и обучение персонала и т.д.

Амортизация основных фондов

 

Для финансовых таблиц нужно рассчитать амортизацию основных фондов. Для при­ближенных расчетов в бизнес-плане можно использовать метод линейной амортиза­ции, когда годовая норма амортизации устанавливается исходя из ориентировочного срока службы оборудования.

Пример. Приобретаемое на сумму 60 000 рублей комплект оборудования хим­чистки-прачечной будет служить 5 лет. Механизм линейной амортизации подразумевает списание этого оборудования в течение 5 лет, а ежегодная норма списания = 20 %.

Таким образом, амортизация этого оборудования = 60 000 * 0,2 = 12 000 руб. в год, а 1/12 часть этой суммы (12 000: 12 = 1 000 руб.) и есть месячная сумма амортизации, подлежащая отнесению на себестоимость услуг.

 

Амортизация начисляется только на соб­ственные, а не арендуемые основные фонды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: