Управление предприятием, персонал и расходы на оплату труда

 

По формам создания и функционирования различают три вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности: индивидуальные, парт­нерские и корпоративные. Очевидно, что для начинающих предпринимателей опти­мальной формой является индивидуальное торговое предприятие, которое представ­ляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя (или членов одной семьи). Такие предпри­ятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в сле­дующих организационно-правовых формах:

 

а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;

б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;

в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.

 

Индивидуальные предприятия являются наиболее эффективной формой функциони­рования относительно небольших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров.

 

Что касается партнерских и корпоративных торговых предприятий, то они распростра­нены для средних и крупных торговых предприятий.

 

После выбора формы торгового предприятия следует перейти к описанию его органи­зационной структуры, определению необходимой численности и состава персонала, а также расходов на оплату труда. Организационную структуру магазина лучше всего привести в виде схемы.

 

Фонд оплаты труда целесообразно разделить на две части – постоянную и перемен­ную. Постоянная часть – оклады согласно штатному расписанию (на условном приме­ре):

Штатная единица Численность Месячный ок­лад В каком месяце вводится в штат
Заведующий магазином Бухгалтер-экономист Продавец Товаровед Контролер-Кассир Грузчик Уборщик помещений Охранник …      

Из систем оплаты труда для торгового предприятия обычно применяется повременно-премиальная, где к фиксированному должностному окладу прибавляются премиаль­ные выплаты за выполнение различных показателей.

Для финансовых расчетов в биз­нес-плане вполне достаточно определить фонд премирования в процентах от общего фонда оплаты (например, 10%) и перечислить те показатели, по которым будет стиму­лироваться персонал магазина. В розничной торговле такими показателями могут быть достижение запланированного оборота и общий рост выручки, повышение качества торгового обслуживания, привлечение дополнительного числа покупателей, отсутствие жалоб и претензий со стороны клиентов, соответствие нормам обслуживания, эконо­мия ресурсов и другие параметры.

 

Выигрышно выглядят бизнес-планы тех проектов, где содержатся не только планируе­мое штатное расписание, но и информация о распределении функций и полномочий, а еще лучше, сведения о тех людях, которые будут занимать эти должности. Исключи­тельно важно для Ваших партнеров и инвесторов, если члены будущей команды про­екта уже имеют практический опыт в торговле, подтвердили свою квалификацию и безупречную деловую репутацию.

Накладные расходы

 

Все прочие затраты, связанные с работой Вашего магазина, не упомянутые в преды­дущих разделах, обычно собирают в сводной таблице с помесячной разбивкой. Для предприятия розничной торговли перечень статей накладных расходов традиционен:

Накладные расходы предприятия розничной торговли

Период 0 1 12
Арендная плата        
Коммунальные услуги и услуги связи        
Хозяйственные расходы, текущий ремонт и уборка помещений        
Расходы на маркетинг и рекламу        
       
Прочие затраты        
Общая величина накладных расходов        

Оказание бытовых услуг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: