ДОПУСК К РАБОТЕ!!!
Выполните тест «Информационные процессы». Результат представьте в виде скриншота.
Задание №1. Установите правильную взаимосвязь с помощью стрелок:
| определение | расшифровка определения |
| Кодирующее устройство | устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. |
| Декодирующее устройство | запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования |
| Хранение информации | это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации |
| Поиск информации | устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. |
Задание №2. Укажите. В каком виде представлена информация в следующих примерах:
| Пример | Вид информации | |
| по способу восприятия | по форме представления | |
| Чертеж к задаче по геометрии | ||
| Письмо другу | ||
| Картина в галерее | ||
| Радиопередача | ||
| Телепередача | ||
| Аромат сирени | ||
| Вкус лимона | ||
| Температура воздуха | ||
| Желтый цвет | ||
Задание №3. Приведите примеры по схеме Источник -----Канал связи-----Получатель
| 1. Маша написала Мише письмо |
Задание №4. С информацией можно совершать различные действия. Какие?
| 1. Передавать |
Задание №5. Определите, к какому информационному процессу (хранение, передача, обработка) главным образом относится
каждый из приведённых примеров:
| а) определение цены деления измерительного прибора | |
| б) диффузия | |
| в) молекулярное строение веществ | |
| г) явление отдачи при выстреле из оружия | |
| д) давление газа на стенки сосуда | |
| е) неупругая деформация тела | |
| ж) измерение атмосферного давления | |
| з) в начале осени море по-прежнему тёплое | |
| и) величина скорости при равномерном движении остаётся постоянной | |
| к) взвешивание тел |
Задание №6. В следующих примерах укажите источник, приёмник, канал связи и возможные помехи:
| источник | приёмник | канал связи | возможные помехи | |
| человек прыгает с лодки | ||||
| на столе стоит чайник с водой | ||||
| броуновское движение |
Задание №7. В следующих примерах определите носитель информации:
| процесс | носитель информации |
| а) измерение значения силы динамометром | |
| б) решение задачи у доски | |
| в) животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки | |
| г) автоматическое управление движением игрушечного автомобиля | |
| д) перемещение человека по рыхлому снегу | |
| е) вещества обладают определёнными свойствами |
Задание №8. Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации является:
| актуальной (своевременной) | неактуальной |
| достоверной | недостоверной |
| объективной | необъективной |
| полной | неполной |
| полезной | бесполезной |
| понятной | непонятной |