Задание №9. Сообщение «14-15» в разных ситуациях может воспринято по-разному. Поясните, что оно может означать в следующих ситуациях

Ситуация Значение
На вокзале  
На уроке  
На стадионе  
В магазине  

Задание №10. Заполните пустующие ячейки таблицы.

Пример обработки информации Входная информация Правило преобразования Выходная информация
Таблица умножения Множители Правила арифметики Произведение
Определение времени полёта рейса «Москва — Ялта»      
Отгадывание слова в игре «Поле чудес»      
Получение секретных сведений      
Постановка диагноза болезни      

 

Задание №11. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.

 

Заполните пустующие ячейки таблицы и дополните своими примерами.

№ п/п Процесс В – вещество Э – энергия И – информация П – передача Х – хранение О – обработка П – природа О – общество Т – техника
1. Идет дождь В П П
2. Именинник получает подарки В П О
3. Нефть течет по нефтепроводу      
4. Запасы газа находятся под землей      
5. ЛЭП (линия электропередач) в действии      
6. Учитель учит учеников      
7. Переводчик работает на переговорах      
8. Птица вьет гнездо      
9. На складе лежит заряженная батарейка      
10. Светит солнце      
11. Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию      
12. В библиотеке хранятся книги      
13.        
14.        
15.        

 

Задание №12. Ответьте на вопросы и выполните задания:

В каком виде люди впервые стали фиксировать информацию?  
Какой материал, изобретенный египтянами, заменил для хранения информации глиняные таблички?  
С чем связана Первая информационная революция?  
Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает…  
Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?  
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами)  
Как называется информация, получаемая с помощью органов осязания?  
Как называется универсальное (многофункциональное) электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации?  
Три разных натуральных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?  
Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?  
Какое изобретение открыло новую веху в истории связи? Изобретение это важно тем, что здесь впервые, и притом в достаточно значительных масштабах, была использована электрическая энергия.  
Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть?  
Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?  
Продолжите фразу «Информационный носитель – это …».  
На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Каков вид этой информации?  
Продолжите фразу «Человек воспринимает информацию…».  
Продолжите фразу «Для человека «устройством» ввода информации является (являются)…»  
Вставьте вместо многоточия нужные слова: «Основными формами представления информации являются…, потому что больше всего информации человек воспринимает…».  
Для облегчения поиска информации в книге есть  
Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: " Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя". Что произошло?  
Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение - (23 + 17): 8=5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом?  
Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником?  

 

Вывод:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: