| Ситуация | Значение |
| На вокзале | |
| На уроке | |
| На стадионе | |
| В магазине |
Задание №10. Заполните пустующие ячейки таблицы.
| Пример обработки информации | Входная информация | Правило преобразования | Выходная информация |
| Таблица умножения | Множители | Правила арифметики | Произведение |
| Определение времени полёта рейса «Москва — Ялта» | |||
| Отгадывание слова в игре «Поле чудес» | |||
| Получение секретных сведений | |||
| Постановка диагноза болезни |
Задание №11. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.
Заполните пустующие ячейки таблицы и дополните своими примерами.
| № п/п | Процесс | В – вещество Э – энергия И – информация | П – передача Х – хранение О – обработка | П – природа О – общество Т – техника |
| 1. | Идет дождь | В | П | П |
| 2. | Именинник получает подарки | В | П | О |
| 3. | Нефть течет по нефтепроводу | |||
| 4. | Запасы газа находятся под землей | |||
| 5. | ЛЭП (линия электропередач) в действии | |||
| 6. | Учитель учит учеников | |||
| 7. | Переводчик работает на переговорах | |||
| 8. | Птица вьет гнездо | |||
| 9. | На складе лежит заряженная батарейка | |||
| 10. | Светит солнце | |||
| 11. | Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию | |||
| 12. | В библиотеке хранятся книги | |||
| 13. | ||||
| 14. | ||||
| 15. |
Задание №12. Ответьте на вопросы и выполните задания:
| В каком виде люди впервые стали фиксировать информацию? | |
| Какой материал, изобретенный египтянами, заменил для хранения информации глиняные таблички? | |
| С чем связана Первая информационная революция? | |
| Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает… | |
| Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? | |
| Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами) | |
| Как называется информация, получаемая с помощью органов осязания? | |
| Как называется универсальное (многофункциональное) электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации? | |
| Три разных натуральных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? | |
| Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? | |
| Какое изобретение открыло новую веху в истории связи? Изобретение это важно тем, что здесь впервые, и притом в достаточно значительных масштабах, была использована электрическая энергия. | |
| Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть? | |
| Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали? | |
| Продолжите фразу «Информационный носитель – это …». | |
| На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Каков вид этой информации? | |
| Продолжите фразу «Человек воспринимает информацию…». | |
| Продолжите фразу «Для человека «устройством» ввода информации является (являются)…» | |
| Вставьте вместо многоточия нужные слова: «Основными формами представления информации являются…, потому что больше всего информации человек воспринимает…». | |
| Для облегчения поиска информации в книге есть | |
| Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: " Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя". Что произошло? | |
| Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение - (23 + 17): 8=5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом? | |
| Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? |
Вывод:






