Теоретические основы использования тестового контроля результатов обучения в колледже

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

КР-02068982-44.03.04-2 (ваш номер по списку в группе)

 

 

                                                                                 Работу выполнил

                                                                                     обучающийся

                                                                                группы ПОб-19Z1

                                                                                Иванов  И. И.

                                                                       ______________

                                                                       (Подпись, дата)

                                                                            Руководитель работы

                                                                                 к.п.н. Рыбакова Н. Н.

                                                                            _________________

                                                                         (Подпись, дата)

 

 

Омск – 2020 г

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования
«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

(СибАДИ)»


Задание

по курсовой работе

по дисциплине «Общая педагогика»

 

Обучающийся  ____________________________

1. Тема работы «Использование тестового контроля результатов обучения в коллеже» (ваша тема)

2. Срок сдачи обучающимся законченной курсовой работы 25.06.2020

3. Исходные данные к курсовой работе ФГОС СПО или ВО, план работы образовательной организации, отчет о результатах самообследования образовательной организации, программа подготовки специалистов среднего звена или бакалавров.

4. Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)

Введение. Определение методологического аппарата работы (актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования и др.), изучение и критический анализ научной литературы по проблеме, определение структуры и содержания курсовой работы.

В теоретической главе курсовой работы определить основные понятия исследуемой проблемы, раскрыть состояние проблемы исследования, провести критический анализ литературы, описать позиции разных авторов по исследуемой проблеме.

В практической главе курсовой работы описать организацию и методику проведения исследования, дать характеристику предметной области исследования в соответствии с поставленными задачами курсовой работы. С данной целью детально проанализировать состояние предметной области. Сопоставить результаты анализа с опытом практической деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.

В заключении привести основные выводы, характеризующие в сокращенном виде итоги проделанной работы по исследуемой проблеме.

Оформить текст курсовой работы, составить и оформить список использованной литературы. Составление аннотации курсовой работы.

5. Перечень графического материала (с указанием таблиц и рисунков)

Создание мультимедийной презентации к публичной защите работы, включающей методологический аппарат работы, актуальность и степень изученности проблемы; сравнение результата критического анализа литературы с опытом практической деятельности в образовательной организации, основные результаты выполнения курсовой работы.

6. Дата выдачи задания _ 27.03.2020 __

Руководитель _________________________ / ___ Рыбакова Наталья Николаевна ___

                                          (подпись)                                            (Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению «____» _______ 2020 г.

Подпись студента _________________________

 

Аннотация

Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, педагогический контроль, организация педагогического контроля, методы педагогического контроля, тестовый контроль результатов обучения, эффективность тестового контроля результатов обучения.

Актуальность темы курсовой работы: одной из основных проблем современного образования является проблема объективного контроля качества результатов обучения, так как без правильной постановки контроля зна­ний обучающихся невозможно рационально организовать учебный процесс. Широкое распространение в учебно-воспитательном процессе получила практика тестирования. Тестовый контроль является новым методом проверки результатов обучения. Его первые образцы появились в начале XX века и стали популярными во многих странах. Наибольшую популярность тестовый контроль получил в США. В России этот вид контроля знаний появился недавно.

Цель курсовой работы – выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования тестового контроля результатов обучения в колледже.

В ходе выполнения курсовой работы проведена следующая работа:

- проанализирована психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме;

- рассмотрены основные виды, типы и методы контроля результатов обучения;

- изучены особенности применения тестового контроля результатов обучения, а также установлена эффективность применения тестового контроля результатов обучения.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки, включающей титульный лист, задание, аннотацию, оглавление, перечень сокращений, основную часть, список использованной литературы (20 источников), 1 приложение.

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

 

СПО – среднее профессиональное образование

БПОУ «Омский АТК» – Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский автотранспортный колледж»

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

СОДЕРЖАние

Введение. 3

 1. Теоретические основы использования тестового контроля результатов обучения в колледже. 8

1.1. Профессиональная компетентность выпускника колледжа как основа профессионального обучения. 8

1.2. Контроль как один из основных компонентов обучения 11

1.3. Тестовый контроль: задачи, функции и преимущества по сравнению с другими формами контроля знаний 15

 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности использования тестового контроля результатов обучения в колледже 21

2.1. Организация  и методика исследования. 21

2.2. Анализ результатов исследования. 22

2.3. Общие рекомендации для преподавателей, использующих тесты в оценке достижений обучающихся. 26

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

Приложение А.. 31

 

Введение

В проекте Министерства экономического развития Российской Федерации «Инновационная Россия - 2020» представлена стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой говорится о том, что на сегодняшний день ключевой задачей образования является создание условий для формирования у обучающихся компетенций инновационной деятельности [2]. Чтобы эта цель была достигнута стандарт должен стать основным инструментом управления качества профессионального образования на государственном уровне. Современный мир актуализирует проблемы, связанные с оценкой качества образования в России. Одной из основных проблем современного образования является проблема объективного контроля качества результатов обучения, так как без правильной постановки контроля зна­ний обучающихся невозможно рационально организовать учебный процесс. Широкое распространение в учебно-воспитательном процессе получила практика тестирования. От традиционных оценок и контроля знаний обучающихся тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, так как они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные эмпирические критерии.

На основе анализа научной педагогической литературы удалось выяснить, что основателем тестологии как междисциплинарной науке о создании качественных и научно обоснованных измерительных диагностических методик является Фрэнсис Гальтон -английский психолог и антрополог, который внес весомый вклад в развитие теории тестов [3]. По результатам исследований А. Н. Майорова и М. Муравьева, существенным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов является, определение следующих трех основных принципов: 1) применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых; 2) статистическая обработка результатов; 3) выделение эталонов оценки. Вышеперечисленные принципы используются и сегодня - различного рода нормы для оценки результатов тестирования получаются на основе проведения серий испытаний, современные тесты построены на основе статистической теории измерений, идея эталона оценки лежит в основе определения тестов как стандартизированного инструмента [4].

Историей развития метода тестирования занимались следующие выдающиеся личности: доктор педагогических наук, профессор – Аванесов В. С., советский и российский психолог, специалист по проблемам общения и нравственного развития – Бодалев А. А., доктор педагогических наук – Майоров А. Н., советский и российский психолог, писатель, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета – Степанов С. С., советский и российский психолог, специалист по истории науки психолингвистике, теории и методологии психологии, психологии творчества – Ярошевский М. Г.

Американский профессор Джеймс Кеттелл содействовал стремительному развитию тестологии. Дж. Кеттелл считал тест средством для проведения эксперимента с соответствующими требованиями к его чистоте: одинаковость условий для всех испытуемых; ограничение времени тестирования; одинаковые инструкции и четкое понимание испытуемыми, что нужно делать и прочее. Обозначенные идеи, выдвинутые Дж. Кетеллом, составляют в настоящее время основу для современной тестологии [3].

На каждом этапе развития науки менялось требование к тестам, и они сами менялись. Появившись на рубеже ХХ века, педагогические тесты довольно быстро завоевали себе популярность. Появившиеся работы Э. Торндайка по стандартизации и нормированию тестов способствовали дальнейшему развитию педагогических измерений.

На рубеже ХХ века американскими тестологами были заложены научно-теоретические основы педагогического тестирования, включающие в себя: обоснование тестирования как наиболее объективного метода в педагогических измерениях; систему принципов, требований по конструированию педагогических тестов, методов оценки и анализа результатов тестирования; требования к процедуре тестирования.

Таким образом, тестовый контроль является новым методом проверки результатов обучения. Его первые образцы появились в начале XX века и стали популярными во многих странах. Наибольшую популярность тестовый контроль получил в Соединенных штатах Америки, где во многие высшие учебные заведения можно поступить только после сдачи тестов. В России этот вид контроля знаний появился недавно.

Проблема исследования – установление факта эффективности использования тестового контроля результатов обучения в колледже;

Объект исследования – организация процесса контроля обучения в колледже;

Предмет исследования – использование тестового контроля результатов обучения;

Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования тестового контроля результатов обучения в колледже;

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были определены следующие задачи:

1. На основе теоретического анализа педагогической литературы обосновать сущность понятий «компетентностный подход», «компетентность», «профессиональная компетентность», «профессиональная компетенция».

2. Рассмотреть контроль как один из компонентов обучения в колледже.

3. На основе анализа педагогической литературы раскрыть сущность тестового контроля, его задачи, функции и преимущества по сравнению с другими формами контроля результатов обучения.

4. Проанализировать практический опыт использования тестового контроля результатов обучения в БПОУ «Омский автотранспортный колледж».

Методы:

- теоретические методы (анализ научной литературы, синтез, сравнение, обобщение, моделирование);

- эмпирические методы (анкетирование);

Исходные положения:

Исследование базируется на следующей теории:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

3. Учебник «Педагогический контроль и его обеспечение», И. Н. Гудилов.

4. Пособие для студентов высших учебных заведений, Волкова, Н. П.

5. Учебник по педагогике для студентов высших учебных заведений,Подласый, И.П.

Этапы исследования:

Организация исследования осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап исследования(сентябрь – октябрь 2017 г.) предполагал теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы.

Основной этап (ноябрь – декабрь 2017 г.) предполагал проведение анкетирования, которое проводилось на базе БПОУ «Омский автотранспортный колледж». Выборка испытуемых составила 35 человек – преподаватели колледжа.

Заключительный этап исследования (декабрь 2017 г.): анализ и интерпретация результатов исследования, формулирование выводов и оформление курсовой работы.

Базой исследования является бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский автотранспортный колледж».

теоретические основы использования тестового контроля результатов обучения в колледже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: