Использование тестового контроля результатов обучения

 

Преподавателям также было предложено перечислить методы оценивания, которые на их взгляд, являются более эффективными, чем тест.

1 респондент уточнил, что во избежание списывания лучше использовать компьютерный тест;

6 респондентов считают наиболее эффективным методом оценивания выполнение индивидуальных практических заданий, в том числе построенных на дифференцированной основе;

6 респондентов указали, что эффективнее теста устный опрос, собеседование или письменный опрос. Причем отметили, что при устном опросе есть возможность «помочь» слабому студенту в ответе посредством наводящих вопросов;

2 респондента отметили, что необходимо использовать решение профессиональных задач, поскольку такой способ действительно дает реальную картину о степени сформированности профессиональных компетенций;

5 респондентов утверждают, что необходимо сочетать разные формы контроля в зависимости от его целей.

Проанализировав ответы участников анкетирования, можно сделать вывод о том, что коллектив преподавателей понимает значимость изменений, вводимых в образовательный процесс и в частности в контрольно-оценочную деятельность, и принимает инновации. Большая доля опрошенных преподавателей склоняется к тому, что результаты от внедрения тестовых методик системы оценивания дают положительный эффект, а педагогические тесты, разработанные для проведения промежуточной и итоговой аттестации по дисциплинам, в целом отвечают требованиям, предъявляемым к тестам.

 

Общие рекомендации для преподавателей, использующих тесты в оценке достижений обучающихся

Приведем общие рекомендации для преподавателей, использующих тестирование для контроля результатов обучения в коллеже.

1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны. 

2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам обучающихся тестовые методики.

5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

7. Обращайте внимание на однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть понятны обучающимся.

Таким образом, грамотно выстроенный контрольно – оценочный этап дает возможность достаточно объективно оценивать результаты обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование тестового контроля усвоения материала с каждым годом приобретает особую актуальность, поскольку образование нуждается в объективном контроле качества результатов обучения, так как без правильной постановки контроля зна­ний обучающихся невозможно рационально организовать учебный процесс. Грамотная постановка контроля обучения создает условия для формирования у обучающихся компетенций инновационной деятельности.

Цель курсовой работы достигнута путем поэтапного выполнения поставленных задач. В процессе решения первой задачи была рассмотрена профессиональная компетентность выпускника как основа профессионального обучения в колледже.

Профессиональная компетентность-это интегральная,проявленная в деятельности (ситуации) характеристика личности, определяющая успех профессиональной деятельности и ответственность за её результаты.  Профессиональная компетенция-это потенциальная активность,готовность и стремление личности к продуктивной профессиональной деятельности с полным осознанием ответственности за её результаты.

Контроль формирования профессиональных компетенций у обучающихся должен носить системный характер и включать планирование, организацию и проведение контрольно-оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам.

При решении второй задачи  контроль результатов обучения был рассмотрен как один из компонентов обучения в колледже. Контроль знаний обучающихся является составной частью процесса обучения, под которым в педагогике принято понимать соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Были рассмотрены виды, типы, методы и принципы контроля результатов обучения в коллеже. Современные средства контроля предполагают расширение представлений о таком понятии, как учебные достижения, а, следовательно, и о назначении и функциях проверки. К современным методам контроля и оценки профессиональной компетентности обучающихся относится тестирование.

В процессе решения следующей задачи был рассмотрен тестовый контроль результатов обучения. Тестовый контроль результатов обучения - это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов, включающая в себя подготовку качественных тестов, затем проведение тестового контроля знаний и последующую обработку результатов. А также были рассмотрены задачи, функции и преимущества тестового контроля результатов обучения.

Проанализировав практический опыт преподавателей БПОУ «ОАТК», используя анкетирование, было установлено, что педагогическое тестирование довольно часто используется для контроля результатов обучения. По результатам выполнения тестовых заданий преподаватели могут объективно оценить структуру и качество обучения, измерить уровень подготовленности обучающихся. Тестовый контроль результатов обучения  может быть эффективным средством повышения мотивационной включенности обучающихся в учебный процесс, а также одним из эффективных средств управления процессом обучения студентов. Тестовый контроль позволяет получать систематические достоверные диагностические данные о том, как продвигаются обучающиеся по своей индивидуальной траектории в освоении учебного предмета. На основе изученной психолого-педагогической литературы были составлены общие рекомендации для преподавателей, использующих тестирование для контроля результатов обучения в коллеже.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: