Опытно-эксперИментальная проверка эффективности использования тестового контроля результатов обучения в колледже

Организация и методика исследования

В образовательном процессе БПОУ «Омский автотранспортный колледж» достаточно широко используется педагогическое тестирование, и на сегодняшний день оно охватывает значительную часть всех преподаваемых дисциплин в колледже.

В предыдущей главе были рассмотрены теоретические основы использования тестового контроля результатов обучения в системе среднего профессионального образования, которые позволили приступить к исследовательской части курсовой работы.

Целью исследования является анализ практического опыта использования тестового контроля результатов обучения в БПОУ «Омский автотранспортный колледж».

Для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:

1. Разработать анкету.

2. Провести анкетирование преподавательского состава колледжа.

3. Проанализировать полученные результаты анкетирования.

4. Разработать общие рекомендации для преподавателей, использующих тестирование для контроля результатов обучения.

Данное исследование проводится на базе Омского автотранспортного колледжа. В исследовании участвовало 20 преподавателей колледжа. Для анализа практического опыта использования тестового контроля результатов обучения использовались такие методы исследования, как анкетирование и анализ.

Анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты (от французского - «список вопросов») самостоятельно заполняются респондентами.

Цель анкетирования: определить отношение преподавателей к такому методу контроля результатов обучения как тестирование.

Задачи анкетирования:

1. Изучить мнения педагогического коллектива как организаторов контрольно-оценочного этапа.

2. Выявить условия и сделать вывод об эффективности использования тестового контроля результатов обучения в колледже.

Работа с анкетированием заключается в том, что респондентам необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа на поставленный вопрос, которые больше всего подходят, с точки зрения каждого, или предложить свой вариант ответа (зависит от вопроса) (Приложение А).

Затем собрав результаты, непосредственно переходим к их обработке. Для этого необходимо проанализировать каждый ответ в анкете. Анализ исследования представлен в следующей главе.

 

Анализ результатов исследования

В ходе исследования была составлена анкета, включающая 8 вопросов, касающихся использования тестового контроля результатов обучения в колледже.

В анкетировании приняли участие 20 респондентов, являющиеся преподавателями БПОУ «Омский автотранспортный колледж» по основной должности либо внутренними совместителями.

На вопрос «Как часто Вы используете тесты при организации контроля?»

14 преподавателей ответили «Часто»;

5 - «От случая к случаю»;

1 преподаватель практически не использует тесты для оценки студентов.

На вопрос «Считаете ли Вы, что использование тестов в образовательном процессе помогает улучшить успеваемость обучающихся?»

13 преподавателей ответили, что успеваемость повышается за счет использования валидных (т.е. адекватных, качественных, надежных) тестов и тестов различных типов, а также составленных с учетом этапов, видов занятий;         

1 преподаватель считает, что успеваемость может повыситься, но незначительно;

5 респондентов отметили, что использование тестов никаким образом не может улучшить успеваемость;

1 респондент подчеркивает, что основное назначение теста – это объективное оценивание, а не повышение качества знаний.

«Использование тестового контроля позволяет комплексно оценить успеваемость обучающихся» - и с этим утверждением согласились 12 респондентов, 8 респондентов не согласились с данным утверждением.

На вопрос «Считаете ли Вы, что использование тестов в образовательном процессе помогает повысить уровень мотивации обучающихся?»

11 преподавателей ответили, что тестовый контроль мотивирует студентов на активную работу;

9 преподавателей считают, что особых изменений не замечается, активные обучающиеся будут учиться, как и раньше, пассивных обучающихся тестовый контроль не мотивирует.

При ответе на вопрос «Считаете ли Вы, что компьютерное тестирование качественно оценивает уровень знаний и в целом отвечает требованиям, предъявляемым к тестам?»

16 преподавателей сказали «Да, поскольку четко определен вид деятельности, критерии оценки»;

4 преподавателя ответили «Нет, использование компьютерного тестирования скорее запутает, разрушив привычную систему оценивания».

На вопрос «Какие тесты, по Вашему мнению, дают более объективные результаты?»

14 преподавателей ответили, что «открытые тесты» позволяют более точно оценить степень усвоения материала обучающимися;

4 респондента считают, что закрытые тесты дают более объективные результаты;

2 респондента считают, что и открытые, и закрытые тесты дают объективную оценку результатов.

На вопрос «Считаете ли Вы тестовую методику оценивания эффективной?»

17 преподавателей ответили, что она эффективна, поскольку всегда дает объективные результаты;

3 преподавателя считают ее неэффективной, поскольку тест, по их мнению,  не всегда дает объективные результаты; как показано на диаграмме – 85 % респондентов считают тестовый контроль результатов обучения эффективным методом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: