Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

•   использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

•   контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

•   управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

•   соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях;

•   пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•   о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

•   основы здорового образа жизни;

•   педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

•   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с различной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

•   правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•   проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции веса, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приёмов;

 

•   выполнять индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики, лечебной физкультуры, с учётом состояния здоровья и медицинских показаний;

•   выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

•   по окончанию обучения быть готовыми к высокопродуктивному труду и защите государства.

 

2.Перечень основных показателей оценки результатов знаний, умений, подлежащих текущему контролю и аттестации.

Дисциплина "Физическая культура" направлена на формирование общеучебных компетенций:

 ОУ1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

ОУК2. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

ОУК3. Владения навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

ОУК4.Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической и повседневной жизни экологических требований.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК11.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль Промежут. аттестация
З1- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; Устный ответ, реферат   Дифференцированный зачет
З2 – способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;  Проверка оформления карты здоровья и физической подготовленности; физическими упражнениями, физкультурой и спортом. Устный опрос.   Дифференцированный зачет
З3 – правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;   Проверка задания: составление плана самостоятельных занятий физическими упражнениями. Устный опрос   Дифференцированный зачет
З4 - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека Устный опрос.   Дифференцированный зачет
З5 - основы здорового образа жизни; Проверка задания: составление плана самостоятельных занятий физическими упражнениями. Устный опрос. Зачёт Дифференцированный зачет
У 1 – выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; Практическое занятие: защита комплексов физических упражнений различной направленности. Устный опрос.   Дифференцированный зачет
У2 – выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Практическое занятие, устный опрос Дифференцированный зачет
У3 – проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; Собеседование, проверка заданий. Устный опрос Дифференцированный зачет
У4 – преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; Тестирование, проверка техники выполнения упражнения Зачёт Дифференцированный зачет
У5 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Практическое занятие   Дифференцированный зачет
У6 – осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; Практическое занятие   Дифференцированный зачет
У7 – выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; Тестирование   Дифференцированный зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: