В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
• использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
|
|
• основы здорового образа жизни;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с различной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
• правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции веса, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приёмов;
• выполнять индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики, лечебной физкультуры, с учётом состояния здоровья и медицинских показаний;
• выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
• по окончанию обучения быть готовыми к высокопродуктивному труду и защите государства.
2.Перечень основных показателей оценки результатов знаний, умений, подлежащих текущему контролю и аттестации.
Дисциплина "Физическая культура" направлена на формирование общеучебных компетенций:
|
|
ОУ1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
ОУК2. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
ОУК3. Владения навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
ОУК4.Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической и повседневной жизни экологических требований.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК11.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежут. аттестация | |
З1- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; | Устный ответ, реферат | Дифференцированный зачет |
З2 – способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; | Проверка оформления карты здоровья и физической подготовленности; физическими упражнениями, физкультурой и спортом. Устный опрос. | Дифференцированный зачет |
З3 – правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Проверка задания: составление плана самостоятельных занятий физическими упражнениями. Устный опрос | Дифференцированный зачет |
З4 - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Устный опрос. | Дифференцированный зачет |
З5 - основы здорового образа жизни; | Проверка задания: составление плана самостоятельных занятий физическими упражнениями. Устный опрос. | Зачёт Дифференцированный зачет |
У 1 – выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; | Практическое занятие: защита комплексов физических упражнений различной направленности. Устный опрос. | Дифференцированный зачет |
У2 – выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; | Практическое занятие, устный опрос | Дифференцированный зачет |
У3 – проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | Собеседование, проверка заданий. Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У4 – преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; | Тестирование, проверка техники выполнения упражнения | Зачёт Дифференцированный зачет |
У5 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Практическое занятие | Дифференцированный зачет |
У6 – осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; | Практическое занятие | Дифференцированный зачет |
У7 – выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | Тестирование | Дифференцированный зачет |
|
|