Шедевр изобразительного искусства: архитектура и скульптура

№15

Отель Субиз – небольшой дворец, особняк с собственным садом – расположен на улице Архива, 60. Его история восходит к XIV веку, а собственностью принца Субиз, Франсуа де Рогана он стал только в 1705 году. Новый владелец распорядился полностью переделать особняк, оставив от старого в качестве бокового входа лишь въездные ворота, укрепленные двумя башнями по бокам. Работы по переделке здания были поручены архитектор Пьеру-Алексису Деламеру, который так же, как и владелец особняка, был родом из Страсбурга.

Строительство велось с 1705 по 1709 год. За внутреннее устройство отеля отвечал архитектор и декоратор Жермен Боффран. Интерьер отеля Субиз и по сей день считается одним из самых изысканных из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Особого внимания достоин “Овальный салон” (или “салон Принцессы”), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии.

По распоряжению Наполеона (1808 год) отель Субиз перешел во владение государства. С 1927 года в нем размещаются Национальный архив Франции и Музей истории Франции.

№16

Описание скульптуры Донателло - Давид.
«Давид» — одна из великих скульптур, воплощающая так много смыслов и вопросов, волновавших людей в 15 веке. Это статуя, которая стала началом возрождения культа тела. Не выясненным остается вопрос о времени создание этого шедевра. Большинство искусствоведов датируют скульптуру 1430-1440 годами.
Своей работой итальянский скульптор Донателло повторил традиционное для античных времен изображение человека. Для подачи фигуры был избран контрапост — очень расслабленная поза, когда вес приходится только на одну ногу, другая же – немного согнута. Это придает скульптуре ощущение движения.

В период Возрождения эта фигура казалась удивительно живой по сравнению с тем, как веками выглядела средневековая скульптура. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Статуя создана по технологии, известной как литье по выплавляемой модели, которой когда-то пользовались древние греки и римляне. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз.

Следует отметить, что скульптура была очень важна для города Флоренции. Для жителей города это был не просто царь Давид из Библии, с ним были связаны самые разные ассоциации. В первую очередь, в нем видели символ свободы и привилегий, которые так ценили флорентинцы.
В 1460-годах она стояла в саду Медичи, хотя точно неизвестно, кто заказал эту работу Донателло. Когда династия была изгнана из республики, статуя была помещена в городскую администрацию и стала доступна для просмотра всех желающих. Во второй половине XIX века скульптура была отдана в Национальный музей Флоренции и занимает особое место среди других экспонатов.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: