Цель практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, приобретение необходимых практических навыков в коммерческой работе торговых предприятий, организации и управлении торгово-технологическими процессами, организации и проведении товарной экспертизы, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Товароведение», подготовить студентов к самостоятельной практической деятельности в торговых предприятиях, к выполнению функций руководителя торговой организации, начальника торгово-коммерческой службы, товароведа, администратора.
Задачи:
- изучение формы собственности предприятия, его правового положения, режима работы;
- ознакомление с системой ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли;
|
|
- ознакомление с оформлением документации, связанной с поставкой и реализацией товаров;
- изучение устройства и планировки розничного торгового предприятия, эффективности использования торговой площади;
- изучение основных показателей коммерческой деятельности за отчетные периоды;
- изучение структуры управления розничного торгового предприятия, функций отдельных подразделений и должностных лиц;
- изучение социальной сферы предприятия (стиля руководства, обеспечения социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологических приемов и методов управления, умения взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности);
- изучение организации работы с кадрами в данном розничном звене (порядка приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников);
- изучение средств рекламы, применяемых на предприятии, их характеристики и эффективности использования;
- изучение организации кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк;
- изучение форм материальной ответственности, применяемых в розничном звене;
- изучение организации охраны предприятия;
- анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;
- формирование ассортимента товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;
|
|
- обоснование предложений о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента;
- изучение сплошной и выборочной методики оценки качества товаров;
- проведение отбора проб, составление акта отбора проб, оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований;
- приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов;
- организация проведения количественной и качественной экспертизы товаров;
- составление актов экспертизы, актов на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленных при приемке и реализации;
- подбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание).
В результате прохождения практики студент должен:
знать:
- форму собственности торгового предприятия, его правовое положение и режим работы;
- систему ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли;
- устройство и планировку розничного торгового предприятия;
- структуру управления розничного торгового предприятия, функции отдельных его подразделений и должностных лиц;
- социальную сферу предприятия (стиль руководства, обеспечение социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологические приемы и методы управления, умение взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности);
- организацию работы с кадрами в данном розничном звене (порядок приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников);
- средства рекламы, применяемые на предприятии, их характеристики и эффективности использования;
- организацию кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк;
- формы материальной ответственности, применяемые в розничном звене;
- организацию охраны предприятия;
- классификацию и ассортимент торгового предприятия;
- этапы формирования ассортимента торгового предприятия и товарных запасов;
- порядок приемки товаров по количеству и качеству;
- действующую нормативно-техническую документацию для проведения экспертизы товаров;
- последовательность проведения экспертизы товаров.
уметь:
- оформлять документацию, связанную с поставкой и реализацией товаров;
- производить расчет эффективности использования торговой площади;
- использовать основные показатели коммерческой деятельности за отчетные периоды для анализа эффективности работы предприятия;
- проводить анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;
- формировать ассортимент товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;
- обосновывать предложения о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента;
- проводить сплошной и выборочный контроль качества товаров;
- проводить отбор проб, составлять акты отбора проб, оформлять образцы (средние пробы) и сопроводительные документы для лабораторных исследований;
- организовывать проведение количественной и качественной экспертизы товаров;
|
|
- составлять акты экспертизы, акты на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленные при приемке и реализации;
- осуществлять подбор и обработку фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание).
владеть:
- методиками расчета эффективности использования торговой площади;
- навыками практической деятельности, развития самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов;
- методами анализа ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;
- методами и приемами проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;
- методиками проведения сплошного и выборочного контроля качества товаров;
- методиками проведения отбора проб для проведения лабораторных исследований;
- методами оценки эффективности использования рекламы.