Место практики в учебном процессе

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                      стр

  Пояснительная записка 4
1. 1.1 1.2 Требования к практике…………………………………………………....... Внешние и внутренние требования ……………………………………….                                                                                                                  Место практики в учебном процессе………………………………………. 4 5 5
2. Цели и задачи практики. Требования к результатам прохождения практики…………………………………………………………...…………   6
3. Организационно-методические данные практики…………………………  9
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. Структура и содержание практики……………………………….………… Структура практики………………………………..………………………… Трудоемкость модулей и модульных единиц практики...………………… Содержание модулей практики…………………………...………………… Самостоятельное изучение разделов практики…………………………… Взаимосвязь компетенций с материалом практики……………………….. 8 8 8 8 8 10
6. 6.1 6.2 6.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики….……. Основная литература………………………………………………………… Дополнительная литература………………………………………………… Интернет-ресурсы……………………………………………………............. 11 11 11 13
7.   8. 9. Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций)…………………………………………………………………. Материально-техническое обеспечение практики………………………… Методические указания по выполнению программы практики.………….   13 13 14
  Приложение………………………………………………………………….. 20
  Фонд оценочных средств…………………………………………………... 21

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важной составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области товароведения. Это самостоятельная дисциплина учебного плана, интегрированная в учебный процесс и направленная на формирование профессиональных компетенций. В ходе практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности происходит закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.

Нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и содержания практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов, являются: ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки бакалавров 38.03.07 «Товароведение».

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится на базе предприятий (организаций) Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Она является видом практики, которую студенты проходят в индивидуальном порядке на 2, 3 и 4 курсах обучения (очная форма обучения) и на 3, 4 и 5 курсах (заочная форма обучения).

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности формирует у студентов общекультурные, профессиональные компетенции и способности к исполнению обязанностей руководителя торговой организации, начальника торгово-коммерческой службы, товароведа, администратора.

Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 21 зачетных единиц, что составляет 756 академических часов.

 Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в четвертом, шестом, седьмом и восьмом семестрах – в форме зачета с оценкой (для очной формы обучения) и на 3, 4 и 5 курсах (для заочной формы обучения).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ

Внешние и внутренние требования

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Б2.П.1) является разновидностью производственной практики (Б2.П) и входит в блок «Б 2. Практики» по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение» и проводится на втором курсе в четвертом семестре, на третьем курсе в шестом семестре и на четвертом курсе в седьмом и восьмом семестрах (для очной формы обучения) и на 3, 4 и 5 курсах (для заочной формы обучения).

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 38.03.07 «Товароведение» должна формировать следующие компетенции:

ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 – способность применять инструменты управления качеством;

ПК-8 – знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих качество;

ПК-9 – знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь;

ПК-11 – умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;

ПК-12 – системное представление о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности;

ПК-13 – умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам;

ПК-14 – способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии, разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь;

ПК-16 – знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способность его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль;

СПК -1 - умение распознавать элементы введения в заблуждение потребителей относительно свойств товаров в виде некорректных элементов маркетинга и рекламной поддержки;

СПК-2 -  способность определять признаки ассортиментной, качественной, количественной, партионной и информационной идентификации.

 

Место практики в учебном процессе

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным разделом основной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Для успешного прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности необходимы знания и умения по дисциплинам, изучаемым в соответствии с Учебными планами подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение», профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров». Форма, время проведения и трудоемкость практики определены ОПОП ВО и Учебным планом подготовки бакалавров.

Форма проведения практики. Практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки на предприятиях (в организациях) разных форм собственности.

Местоположение прохождения практики. В качестве баз практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выбираются предприятия, отвечающие следующим требованиям:

- соответствовать профилю подготовки студента и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Местом прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности розничные торговые предприятия, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, имеющие долю ассортиментных позиций продовольственных товаров не менее 50%.

Время прохождения практики. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится по графику учебного процесса в четвертом, шестом, седьмом и восьмом семестрах обучения, общая продолжительность составляет 14 недель.

Проведение научно-исследовательской работы базируется на освоении следующих дисциплин: Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров, Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология, Товароведение непродовольственных товаров, Безопасность товаров, Таможенная экспертиза, Экономика, Организация и управление профессиональной деятельностью, Защита прав потребителей, Коммуникативная политика в сфере торговли, Методы социологических исследований товарного рынка, Информационное обеспечение коммерческой деятельности, Методология оценки конкурентноспособности потребительских товаров, Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров, Маркетинг, Логистика, Рынок продовольственных товаров, Управление качеством, Бухгалтерский учет, Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения, Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения, Анализ ассортимента продовольственных товаров, Оборудование предприятий торговли, Товароведение упаковочных материалов и тары для продовольственных товаров, Технология хранения и транспортировки продовольственных товаров, Товарный менеджмент, Микробиология однородных групп продовольственных товаров, санитария и гигиена, Сенсорный анализ, Товароведение и экспертиза комбинированных товаров и функциональных продуктов питания, Товарный консалтинг и аудит качества, Технология продаж, Рекламная деятельность, Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в четвертом, шестом, седьмом и восьмом семестрах – в форме зачета с оценкой (для очной формы обучения) и на 3, 4 и 5 курсах (для заочной формы обучения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: