Таблица 2.5 Технологический процесс ремонта

Наименование деталей, операций Операции по восстановлению
1 2
Гаситель в сборе Обмытый гаситель очищают и обтирают. Проверяют маркировку. Разбирают гаситель. Стопорный винт штоковой проушины выкручивают после срезания следов кернения, при невозможности выкручивания допускается высверливать винт. Разборку производят на специальных верстаках.
Втулки металлические Металлические втулки при диаметральном износе более 0,4 мм в деповском ремонте заменяют новыми. Допускаемый износ определяют калибром-пробкой ГК-3 (НЕ 32,65 мм) или штангенциркулем по взаимно-перпендикулярным осям отверстия. Наружный диаметр втулки контролируют калибром-скобой ГК-5 (НЕ 39,3мм). При капитальном ремонте износ втулок не допускается.
Втулки резиновые Резиновые втулки заменяют новыми. Перед установкой втулку покрывают снаружи и внутри клеем 88-СА по ТУ 38.105.1760-89. Запрещается смазывать резиновые втулки масляными смесями. При запрессовке втулок используют мыльные растворы.
Детали цилиндропоршневой группы Шток в сборе с клапаном, цилиндр, днище цилиндра с клапаном, направляющую и сальниковую обойму промывают в моечной установке «ЭНГА», обтирают, осматривают и обмеряют.
Шток с поршнем Резьбовые части штока и поршня осматривают и проверяют резьбовыми калибрами. Износ, смятие более двух ниток резьбы не допускается. Поврежденные резьбы восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Перед наплавкой поврежденную резьбу обтачивают. При деповском ремонте допускается восстановление резьбы штока приваркой втулки на предварительно обточенный хвостовик с последующим нарезанием резьбы. На цилиндрических поверхностях штока и поршня в рабочих зонах не допускаются местные задиры, вмятины, выбоины глубиной более 0,5 мм площадью на поверхности детали более 1 мм и количеством более двух на каждой поверхности. Отслаивание или износ хромового покрытия не допускается. Цилиндрические поверхности штока не должны иметь коррозионных повреждений. Загрязнения удаляют пастой-смывкой или полированием. Не допускается обработка поверхности штока наждачным полотном и зажим его в тисках или других приспособлениях без мягких прокладок. Шероховатость поверхности штока должна соответствовать чертежным данным Ra 02, контроль параметров резьб проводят набором калибров, резьбовыми шаблонами и визуально. При деповском ремонте диаметр штока не должен быть менее 48-0,07 мм, диаметр поршня – менее 67,2-0,1 мм. Диаметр штока в рабочей зоне измеряют микрометром по ГОСТ 6507-78. Диаметральный зазор между штоком и направляющей допускается не более 0,08 мм при деповском ремонте и не более 0,07 мм при капитальном ремонте. Его определяют набором щупов №1 по ГОСТ 882-75. При к.р.диаметр штока не должен быть менее 48-0,06 мм

Продолжение таблицы 2.5

1 2
Поршневое кольцо Проверяют износ поршневого кольца. Размер замка не более 0,5 мм при деповском ремонте выявляют набором щупов №4 по ГОСТ 882-75 при сжатии кольца в калибре- кольце ГК-4. При капитальном ремонте устанавливают новое поршневое кольцо, оно должно иметь свободную посадку в канавке поршня и плотно прилегать к внутренней поверхности цилиндра, зазор замка не должен превышать 1 мм при ДР и 0,3мм при КР.
Направляющая Направляющую штока ремонтируют наплавкой электродами марки ОЗЧ-1 (ГОСТ 9466-75) или латунью с последующей механической обработкой по диаметру до чертежным размеров. Отремонтированные направляющие должны иметь чертежные размеры. Не допускаются риски, задиры, вмятины на рабочих и сопрягаемых поверхностях со штоком и цилиндром. Внутренний диаметр направляющей контролируют индикаторным нутрометром по ГОСТ 868-82 при ДР или калибром – пробкой ГК-2 (непроходной размер 48,07 мм). Вновь изготовленные направляющие должны иметь чертёжные размеры, которые контролируются нутрометром и микрометром. Контроль производят по взаимно-перпендикулярным диаметрам отверстия и окружности направляющей.
Цилиндр Цилиндр, в случае неисправности, заменяют новым, износы внутренней рабочей поверхности выявляют индикаторным нутрометром. Диаметральный износ внутренней поверхности цилиндра в рабочей зоне при деповском ремонте не должен превышать 0,3мм, при капитальным – 0,1мм. Рабочей зоной является средняя по длине часть цилиндра, где имеется основной контакт с поршнем. На внутренней посадочной (внутреней, внешней и торцевых поверхностях цилиндра не допускаются задиры, выбоины, вмятины или отколы глубиной более 0,5мм площадью более 1 кв. мм и количеством более двух на каждой поверхности. Износ наружной посадочной поверхности определяют микрометром. При капитальном ремонте износ, задиры, выбоины, вмятины не допускаются.   
Клапана в сборе Резьба корпуса клапана и регулировочного винта осматриваются и проверяются непроходными резьбовыми калибрами. Смятие или срез более двух ниток резьбы, забоины, вмятины, не допускаются. Сопрягаемые поверхности диска и корпуса впускных клапанов должны быть притерты и не иметь повреждений(рисок, вмятин и т.п.). Диски клапанов должны свободно, без заеданий, перемещаться относительно дистанционного кольца под действием силы тяжести. При деповском ремонте просадка пружины предохранительного клапана допускается до высоты 13,5 мм и не допускается – при капитальном ремонте. Предохранительные клапана регулируются с помощью гидропресса на открытие при давлении жидкости(4,5+-0,5) Мпа, (45+-0,5) кгс/ кв.см - у наклонных гасителей (3,5+-0,5) Мпа – у вертикальных и горизонтальных. Регулировочный винт стопорят кернением.                                                                                                                                                     

Продолжение таблицы 2.5

1 2
Детали корпуса Корпус гасителя, проушину штоковую, кожух и гайку очищают, промывают моющими растворами, обдувают сжатым воздухом, осматривают обмеряют, состояние резьб проверяют непроходными калибрами, резьбу М115х1,5-резьбовым шаблоном. Резьбовые участки проушины, корпуса и кожуха восстанавливают наплавкой с последующей нарезкой резьбы. При значительных повреждениях (смятие, срез более двух ниток) резьбы проушины или кожуха у гасителей черт.45.30.045 в деповском ремонте допускается прикреплять кожух с помощью трёх болтов М10х20, установленных радиально через 120 град. По окружности резьбы. Используют непроходные резьбовые калибры и шаблоны резьбовые, штангенциркуль, оправки, сварочный агрегат, токарный станок.          
Манжеты штока Манжеты у гасителя черт.45.30.045 устанавливают в сальниковой обойме в противоположные стороны: одна манжета для предохранения от утечек жидкости, вторая-для защиты от попадания пыли и влаги в гаситель. Перед сборкой манжеты выдерживают в используемой рабочей жидкости не мене 10 минут. Проверяют манжетные пружины на конусном калибре с рисками, сделанными по размерам п/с 50,4-0,1 и п/с 49,5-0,1мм (калибр ГК17, приложение Г). При надевании на конус пружина должна под собственным весом размещаться между рисками. Контроль прочности замка производят протаскиванием калибра диаметром 55+-0,1мм через свернутую пружину. 
Алюминиевые кольца При деповском ремонте уплотнительные алюминиевые кольца заменяют при деформации или уменьшении толщины до 1,7мм и менее. При капитальном ремонте устанавливают новые кольца. 
Рабочая жидкость Масло ВМГЗ по ТУ 38.101.479-00 или масло МВП (ГОСТ 1805-76), АМГ-10(ГОСТ 6794-75) заливают в гаситель в количестве от 0,9 до 1л. Предварительно фильтруют через полутомпаковую сетку нормальной точности 016 Н (ГОСТ 6613-86). В деповском ремонте допускается смесь свежего масла с восстановленным в соотношении 1:1 при соблюдении технологии и контроле регенерации отработанной рабочей жидкости.    
Сборка гидрогасителя Сборку гидрогасителя производят на специализированных верстаках, оснащенных механизированными зажимами. Перед сборкой шток, внутреннюю поверхность металлических втулок и манжет следует покрыть жировой смазкой ЦИАТИМ 221(ГОСТ 9433-80), или ЦИАТИМ 279 (ГОСТ 14296-78), или тормозными смазками ЖТ-79Л по ТУ 32-ЦТ-1176. При сборке необходимо, чтобы полости циндра были заполнены рабочей жидкостью. После сборки гаситель прокачивают вручную(сжимают и растягивают) для удаления воздушных пузырей из полостей цилиндра, что определяется по неупругому сопротивлению гасителя – оно должно быть большим и плавным.  

Продолжение таблицы 2.5

1 2
Испытания на стенде Гидрогасители в сборе испытывают на стенде методом гармонических колебаний с записью рабочей диаграммы. При этом визуально определяют качество сборки манжетного уплотнения и надежность крепления внутренних деталей гасителя гайкой корпуса, отсутствие протечек рабочей жидкости через уплотнения штока и корпуса и через сильфон. По рабочей диаграмме выявляют отсутствие внутренних дефектов и качество сборки, состояние втулок в проушинах. При электронной записи по показаниям компьютера определяют исправность и дефекты гасителя. При механической записи измеряют длину и ширину диаграммы. По этим измерениям с помощью таблицы определяют параметр сопротивления, который должен быть при деповском ремонте в пределах от 90 до 125 кНс/м и при капитальном – от 100 до 125 кНс/м. Испытания проводят на стендах ЭНГА или ПКБ ЦВ. По форме диаграммы выявляют возможные дефекты гидрогасителей. После испытаний гаситель укладывают в горизонтальное положение на два часа для проверки герметичности.
Окончательная сборка и маркирование У гасителей, прошедших испытание, плотно наворачивают проушину на шток и устанавливают стопорный винт. Если отверстие в штоке не совпало с резьбовым отверстием в проушине, то высверливают посадочное место на штоке в сборе, а затем заново нарезают резьбу в проушине и устанавливают стопорный винт очередного типоразмера. Винт закернивают в паз от самоотвинчивания в эксплуатации. Допускается установка пружинной шайбы Ø 24 65Г (ГОСТ 6402-70) между штоком и проушиной взамен стопорного винта при наличии выточки в торце штока Ø 37,4мм и глубиной 4 мм и затяжкой проушины по резьбе. Наворачивают кожух на проушину и устанавливают стопорный болт кожуха. При несовпадении отверстий на кожухе и верхней проушине, просверлить отверстия всборе на сверлильном станке. При значительных повреждениях резьбы головки или кожуха допускается прикреплять кожух тремя или четырьмя болтами М10x20, установленными радиально и равномерно по окружности головки. Собранный гаситель маркируют.
Маркирование гидрогасителя Гидрогаситель, признанный годным к постановке на вагон маркируют. Маркировка производится в следующем порядке: - гидрогаситель уложить на верстак горизонтально, закрепить; - бормашинкой удалить все старые номера и клейма; - на нижней головке гидрогасителя зачистить место для постановки клейма; - на зачищенное место нанести ударным способом номер гидрогасителя, условный номер предприятия, личное клеймо исполнителя, месяц ремонта, год ремонта
Проушина гасителя При ДР диаметр отверстия проушин Ø 50,6 мм не более, контролируют калибром ГК-6. Осматривают и проверяют непроходным калибром резьбу М 42х2-7Н и резьбовым шаблоном – резьбу М115х1,5-8g. Поврежденные резьбы восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Допускается ремонт постановкой ремонтной втулки. Проушины не должны иметь трещин или отколов более 4 мм.
Валик крепления гасителя Износ валика контр.штангенциркулем или калибром. Доп.износ при деповском ремонте не более 0,4 мм по диаметру. При к.р. износ валиков не допускается. Валик ремонтируют наплавкой с последующей мех. обраб.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: