Диагностика гидравлического гасителя колебаний

 

Диагностика гасителей – получение с помощью приборов достоверной информации об их техническом состоянии, на основе которой своевременно выявляют и предотвращают их отказы. Особенно важны методы диагностики при контроле работоспособности гидравлических гасителей без снятия их с тележек и без разборки.

Диагностическими параметрами, характеризующими техническое состояние гасителей являются необходимое количество рабочей жидкости, интенсивность инфракрасного излучения от нагрева и шумовой фон дросселирования жидкости. Измерение этих параметров осуществляют на диагностических приборах.

 

1. Ультразвуковой прибор УД-11УГ для определения уровня жидкости в гасителе.

На гаситель 1 устанавливают датчик 2 прибора 3, на панели которого расположены ручки настройки 4, сигнальная лампа 5, кнопки 6 включения прибора и контроля 7. Сигнал контроля подается в наушники 8.

Для прозвучивания гасителя нажимают кнопку 6 прибора, при этом загорается индикаторная лампочка 5. Датчик- искатель 2 устанавливают на предварительно очищенный и смазанный маслом стакан гасителя 1 и перемещают в зону допустимого уровня рабочей жидкости. Появление звукового сигнала определяет попадания датчика 2 на границу уровня жидкости в гасителе (рисунок 2.2, а).

 

 


Рисунок 2.2 - Приборы для измерения уровня, нагрева и дросселирования жидкости в гасителе колебаний

 

2. Радиометр для определения нагрева гасителей колебаний.

При работе гаситель 1 нагревается и излучает инфракрасные лучи 2, которые улавливают приемником 3. После усиления и преобразования в радиометре 4 они регистрируются стрелкой индикатора 5. По уровню нагрева индикатор определяет работоспособность гасителя колебаний (рисунок 2.2, б).

 

3. Шумометр для оценки дросселирования жидкости в гасителе колебаний.

На вибрационный стенд 1 устанавливают вагон 2 с испытываемыми гасителями колебаний. Каток стенда 1 возбуждает колебания вагона, близкие к эксплуатационным. При работе гасителей возникает шум дросселирующей жидкости. Он воспринимается микрофоном 3, усиливается в усилителе 4 и передается на индикатор 5. Градуировка индикатора 5 осуществлена по уровням возникающих в гасителе сил сопротивления (рисунок 2.2, в).

 

 

 

 


Рисунок 2.3 - Сигнализаторы нарушения плавности хода экипажа (а) и отказов гасителей колебаний ), устройство для определения параметра сопротивления гасителя колебаний )

 

4. Сигнализатор нарушения плавности хода вагона.

На тележку 1 или кузов вагона устанавливают датчик ускорений 2, который входит в комплект стабилизатора 3, снабженного цифровым индикатором 4 и кнопкой 5 включения. Сигнализатор регистрирует пороговые ускорения по времени их реализации и определяет качество рессорного подвешивания (рисунок 2.3, а).

 

5. Сигнализатор отказов гасителей колебаний.

При установке гасителя 1 на тележке в его головку монтируют пластинчатые пружины 2 с выходом через болт 3 на сигнальный флажок 4. При исправном гасителе пружины 2 сжимаются, а флажок 4 совершает колебания, сигнализируя о работе гасителя. При отказе гасителя флажок неподвижен (рисунок 2.3, б).

 

6. Устройство для определения параметра сопротивления гасителя колебаний.

Верхнюю головку гасителя 1 отсоединяют от кронштейна 2 тележки и монтируют рычаг измерительного устройства 3. Устройство содержит возвратную пружину 4, записывающий стержень 5, планку с бланком, упругий элемент 7 и магнитный фиксатор 8.

Через рукоятку рычага 3,7 прокачивают гаситель. Вследствие изгиба элемента 7 происходит поперечное смещение стержня 5 относительно планки 6, а перемещение рычага 3- продольное. По записанной диаграмме определяют параметр сопротивления гасителя (рисунок 2.3, в).

 

7. Щуп для определения подкожухового льдообразования.

Щуп состоит из линейки 1, болтового крепления 2 и ручки 3. При контроле линейку направляют в зазор между кожухом и стаканом гасителя и измеряют длину подкожуховой полости. Разность измерений снаружи и внутри кожуха определяет величину льдообразования (рисунок 3.4).

 

 


Рисунок 2.4 - Щуп для определения подкожухового льдообразования

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: