Каждый процедурный кабинет на случай аварийной ситуации должен быть обеспечен аптечкой с необходимым набором препаратов. (Основание: приказ МЗ и МП РФ № 170 от 16.08.1994 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации", Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций – (Анти ВИЧ, гепатит и т.д.) согласно приказу №1н Минздрав РФ от 09.01.2018.
· раствор йода 5%
· спирт медицинский (раствор этанола) 70%
· бинт стерильный марлевый 5Х10 см — 2шт.
· лейкопластырь бакт. 1.9 Х 7.2 — 3шт.
· салфетка марлевая мед. стерильная (16 см х 14 см) 10 шт.
Действия медицинского работника при аварийной ситуации при наличии риска заражения ВИЧ-инфекцией:
- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку5%-м спиртовым раствором йода;
- при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;
|
|
- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);
- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования;
- как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.
10.1. Обо всех инцидентах (укол иглой или порез) следует сообщить руководителю отделения (заведующему или старшей сестре) и зарегистрировать в журнале аварийных ситуаций.
10.2. Рекомендуется прием азидотимидина в течение 30 дней. Назначение препарата необходимо как можно раньше (в 1 час) после контакта.
10.3. Для решения вопроса о профессиональном заражении перед приемом препарата следует взять кровь медработника для проверки на ВИЧ. В дальнейшем обследования повторяются в течение двух лет с интервалом 3 месяца с целью подтвердить отсутствие или наличие сероконверсии.
10.4. Медработнику рекомендуется тщательно отмечать в этот период все признаки нездоровья, воздерживаться от донорства, соблюдать способы безопасного секса, женщинам избегать беременности.
Режимы дезинфекции различных инструментов, объектов внешней среды процедурного кабинета
1) Для дезинфекции используются специальные емкости – контейнеры.
2) На контейнерах должна быть маркировка с указанием объекта дезинфекции, названия дезинфекционного раствора, его концентрации, даты приготовления, срока использования, фамилии медсестры, приготовившей раствор.
|
|
3) Высота слоя дезинфицирующего раствора над объектом обеззараживания должна быть не менее 2-х сантиметров.
4) Окончанием дезинфекции (экспозиции) считать время с момента погружения в дезинфицирующий раствор последнего предмета.
5) Для полного погружения предметов в раствор дезинфицирующего средства и предотвращения их всплытия необходимо использовать груз.
6) Все изделия медицинского назначения после использования подлежат немедленной дезинфекции. Дезинфекция может быть совмещена (в одном этапе) с предстерилизационной обработкой. Запрещается выносить изделия из кабинета без предварительной дезинфекции.
7) Разборные изделия медицинского назначения должны дезинфицироваться в разобранном виде. В изделия, имеющие полые каналы, отдельным шприцем для удаления воздуха и дезинфекции внутренней поверхности нагнетается дезраствор и несколько раз прокачивается.
8) В использованный шприц через иглу нагнетается дезинфицирующий раствор, после чего игла отсоединяется и дезинфицируется отдельно от шприца в индивидуальной емкости. После дезинфекции промываются проточной водой и в разобранном виде (поршни и цилиндры отдельно) хранятся в отведенном месте до централизованного вывоза из больницы. Иглы после дезинфекции переписываются в прочную тару для дальнейшей утилизации.
9) После использования системы внутривенних инфузий игла промывается оставшимся раствором, при этом раствор сливается в контейнер с дезинфицирующим средством. Игла отсоединяется и дезинфицируется в емкости для игл. Система отсоединяется от флакона, разрезается на 3 части и дезинфицируется.
10) Ватные тампоны после инъекций должны обеззараживаться в контейнере. Во время работы медсестра периодически обходит палаты с лотком для использованного материала и собирает использованные тампоны. Недопустимо выбрасывать использованные тампоны без предварительного обеззараживания. Для предотвращения этого с поступающими пациентами необходимо проводить разъяснительную беседу.
11) Длинные трубчатые изделия (катетеры и т.п.) после предварительного промывания дезинфицирующим раствором можно разрезать на более мелкие части, после чего погрузить в дезинфицирующий раствор.
12) Дезинфекция изделий медицинского назначения, расходных и перевязочных материалов, предметов ухода за больными проводится любым разрешенным для этого дезинфекционным средством в соответствие с прилагаемыми методическими рекомендациями, по вирусному режиму.