Текущая уборка процедурного кабинета

1) Уборка проводится в халате, выделенном специально для уборки, в перчатках. Используется специальный промаркированный уборочный инвентарь.

2) Текущую уборку проводят влажным способом перед началом работы (предварительная) и в конце рабочей смены (заключительная) с применением дезинфицирующих средств, обладающих активностью в отношении вирусов (в том числе вирусов парентеральных гепатитов и СПИДа).

3) Технология предварительной уборки (перед началом рабочей смены):

· ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают все горизонтальные поверхности: процедурный столик, поверхности аппаратуры, холодильник, рабочий стол, шкафы, кушетку, тумбочку и пр.;

· затем моют пол с использованием дезинфицирующего средства;

· после окончания влажной уборки проводится бактерицидное облучение воздуха помещения в течение 1 часа с последующим проветриванием и записью в журнале учета бактериального потока.

4) Во время работы, при загрязнении поверхностей кровью или другими биологическими жидкостями, этот участок немедленно протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим средством.

5) Технология заключительной уборки (в конце рабочей смены):

· в конце рабочего дня из кабинета выносится использованное белье, продезинфицированный инструментарий многоразового пользования. Отработанный и продезинфицированный одноразовый инструментарий, перевязочный и расходный материал складируются как отходы класса Б и выносятся в межкорпусные контейнеры для дальнейшей утилизации;

· ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором протирают все горизонтальные поверхности: процедурный столик, поверхности аппаратуры, холодильник, рабочий стол, шкафы, кушетку, тумбочку и пр.;

· затем моют пол с использованием дезинфицирующего средства;

· после окончания влажной уборки проводится бактерицидное облучение воздуха помещения в течение 1 часа с последующим проветриванием и записью в журнале учета бактериального потока.

6) Текущая уборка процедурного кабинета проводится с использованием любого разрешенного для этих целей дезинфекционного средства, в соответствие с прилагаемыми методическими рекомендациями.

 

Генеральная уборка процедурного кабинета

1) Генеральная уборка процедурного кабинета проводится один раз в неделю согласно графика, утвержденного приказом главного врача больницы.

2) Из кабинета выносится использованное белье, продезинфицированный инструментарий многоразового использования. Отработанный и продезинфицированный одноразовый инструментарий, перевязочный и расходный материал складируются как отходы класса Б и выносятся в межкорпусные контейнеры для дальнейшей утилизации.

3) Перед проведением уборки необходимо одеть спецодежду: халат, маску, колпак, очки (при использовании распылителя), непромокаемую обувь.

4) Для генеральных уборок используются дезинфекционные средства, обладающие моющими свойствами. Только в этом случае совмещается два этапа генеральной уборки: – дезинфекция и отмыв.

5) Для генеральных уборок предпочтительно используются дезинфекционные средства резерва, прошедшие испытание на внутрибольничных штаммах микроорганизмов, например «Ника-Дез».

6) Технология проведения уборки:

· уборку необходимо начинать с дальних углов кабинета, постепенно продвигаясь к выходу;

· отодвинуть мебель, медицинскую аппаратуру от стен;

· обильно оросить поверхности, промыть все предметы в кабинете, систему центрального отопления, плинтуса, дверные ручки, стены моются по часовой стрелке сверху вниз (расход средства и экспозицию смотри в таблице);

· проветрить до полного исчезновения запаха дезинфектанта;

· сменить халат и обработать обувь ветошью, смоченной дезинфектантом;

· промыть все поверхности и предметы проточной водой (вода должна соответствовать требованиям ГОСТа) ветошью (ветошь должна пройти дезинфекцию);

· ультрафиолетовое облучение. Бактерицидные лампы включаются на 2 часа с перерывом 15 минут после первого часа работы (с отметкой в журнале учета бактериального потока).

7) Генеральная уборка процедурного кабинета проводится с использованием любого разрешенного для этих целей дезинфекционного средства, в соответствие с прилагаемыми методическими рекомендациями (по вирусному режиму).

 

Уборочный инвентарь

 

1) Для мытья процедурного кабинета выделяется отдельный набор уборочного инвентаря, который включает в себя ведро для мытья пола, ведро для чистой водопроводной воды, таз для пыли, ветошь, тряпкодержатель.

2) Уборочный инвентарь процедурного кабинета имеет свою маркировку и используется строго по назначению.

3) Хранить уборочный инвентарь разрешается в специальном шкафу (тумбочке) в самом процедурном кабинете или в санитарной комнате на специально выделенной полке на стеллаже.

4) После использования уборочная ветошь замачивается в ведре, в растворе любого дезинфицирующего средства для этих целей. После экспозиции ее прополаскивают и просушивают.

 

Санитарно-техническое оборудование

1) Санитарно-техническое оборудование (раковины) в процедурном кабинете подвергается дезинфекции как при генеральных, так и при текущих уборках.

2) Перед применением дезинфицирующего средства раковину необходимо обработать чистящим средством, а затем обильно смочить одним из растворов дезинфектанта.

3) Используются любые дезинфекционные средства, разрешенные для этих целей и прошедшие испытание на внутрибольничных штаммах микроорганизмов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: