IV. Изучение нового материала

- Для того, чтобы начать работу мы должны правильно сесть. Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Возьмите ручку в руки, я иду проверять. (проверка посадки детей и наклон прописей).

1. Работа по прописи. «Месяц».

– Рассмотрите картинку в прописи. На что похож месяц?

– Рассмотрите месяцы вверху страницы. Какого элемента недостает? (Левого полуовала.)

– Найдите стрелочку. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого полуовала. (Начинаем движение сверху (ото «лба» месяца), пишем левый полуовал, соединяем линию с «бородой» месяца.)

- Перед тем, как приступить к письму, нужно наши пальчики размять:

Идет по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

(Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)

- Пропишите левые и правые полуовалы, дорисовывая месяцы.

(Аналогичная работа с правыми полуовалами.)

2. Работа по прописи. «Черепаха».

– Рассмотрите черепаху. Какой формы ее панцирь? (Овал.)

– Какую часть овала дорисуем? (Сначала левый полуовал, затем правый.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого и правого полуовалов. Дорисуйте черепашек.

3. Письмо полуовалов на рабочей строке.

– Ребята, для чего черепахе панцирь? (При любой опасности черепаха прячется в панцирь.)

– Панцирь у черепах очень прочный. Наша черепаха просит «укрепить» ее панцирь. Напишем полуовалы на первой рабочей строке. Но прежде вспомним название каждой линии рабочей строки. (Верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.)

– Расскажите, где расположены левые полуовалы. (На рабочей и вспомогательной строке.)

– Найдите стрелочки. Расскажите по ним, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на вспомогательной строке; пишем левый полуовал, заканчиваем в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Рассмотрите вторую рабочую строку.

(Аналогичная работа с правыми полуовалами).

V. Физминутка:

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Письмо прямых вертикальных линий.

-Рассмотрите третью рабочую строку. Научимся ставить точки-помощники. Расскажите, для чего они нужны. (Расстояние между вертикальными линиями должно быть одинаковым, точки помогают соблюдать это расстояние.)

– Где расположены точки? (Точки находятся посредине между вспомогательной линией и верхней линией рабочей строки.)

– Расставьте точки.

– На следующей строке «рисуем травку». Каким будет порядок работы?

(Аналогичная работа с прямыми вертикальными линиями разной высоты.)

2. Задание «Проведи линии по дорожкам».

– Не торопясь, проведите линию посередине дорожки. Кто доволен своей работой?

Теперь проведите линию посередине второй дорожки. Постарайтесь сделать это быстрее, чем в первый раз.

VII. Итог урока. Рефлексия:

- Что вы сегодня научились делать на уроке?

- Что на уроке вам показалось самым интересным?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Чему вы научились на уроке?

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составить опорный конспект.

2. Выучить теоретический материал по данной теме.

3. Составить фрагмент урока письма на тему: «Письмо длинной наклонной с закруглением внизу вправо».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow