І. Организационный момент

Урок № 32

Тема: «Суицидальное поведение в подростковом возрасте»

Цели урока:

Предметные: развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива и раскрытие проблемы суицида среди подростков.

Личностные: изучить факторы риска, способные привести к суициду. Ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийств.

Метапредметные: развитие толерантного отношения друг к другу, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог.

  Задачи:

Изучить психологию подростка;

- рассказать о причинах некоторых поступков и факторах риска, способных привести к суициду.

- ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийств.

 

Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: различать депрессию и суицид;

Получат возможность научиться: определять суицидальные наклонности и с ними бороться

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

Эмоциональный настрой класса.

 

Выберите смайлик, характеризующий ваше настроение перед уроком.

 

Учащимся задается загадка:

           Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

 

Да, это улыбка. Именно она может сгладить любой конфликт, поднимает настроение тем, кто ее получил, и тем, кто ее подарил.

Подарите друг другу улыбку и пронесите ее через весь урок.

 

 II. Актуализация опорных знаний.

1) Тесовое задание. Самоконтроль, взаимоконтроль. Ответы выводятся на экран.

 

1 А
2 Б
3 Б
4 Б
5 Б
6 А
7 Б
8 Б
9 Б
10 А

 

 Критерии оценивания:

«5» - 10-9 правильных ответов

«4» - 8-7 правильных ответов

«3» - 6-5 правильных ответов

 

2) Фронтальный опрос:

1. Как снять эмоциональное напряжение?(усиленная физическая нагрузка; с кем-то поговорить; переключиться на что-то; послушать музыку; выплакаться; релаксация)

2. Как делятся конфликты (конструктивные/ созидательные и деструктивные/разрушительные. Конструктивные-не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрушительный-упорно и жестко одна из сторон настаивает на своей позиции. Унижает партнера)

3. Как подразделяются конфликты по сфере разрешения? (деловые и личностно-эмоциональные)

4. В чем заключается метод преодоления разногласий? (любую проблему надо обсудить; правильное время и место; обсуждение проблемы; заключительный договор).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: