Урок № 32
Тема: «Суицидальное поведение в подростковом возрасте»
Цели урока:
Предметные: развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива и раскрытие проблемы суицида среди подростков.
Личностные: изучить факторы риска, способные привести к суициду. Ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийств.
Метапредметные: развитие толерантного отношения друг к другу, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог.
Задачи:
Изучить психологию подростка;
- рассказать о причинах некоторых поступков и факторах риска, способных привести к суициду.
- ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийств.
Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: различать депрессию и суицид;
Получат возможность научиться: определять суицидальные наклонности и с ними бороться
Ход урока.
І. Организационный момент.
Эмоциональный настрой класса.
|
|
Выберите смайлик, характеризующий ваше настроение перед уроком.
Учащимся задается загадка:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Да, это улыбка. Именно она может сгладить любой конфликт, поднимает настроение тем, кто ее получил, и тем, кто ее подарил.
Подарите друг другу улыбку и пронесите ее через весь урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Тесовое задание. Самоконтроль, взаимоконтроль. Ответы выводятся на экран.
1 | А |
2 | Б |
3 | Б |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | Б |
8 | Б |
9 | Б |
10 | А |
Критерии оценивания:
«5» - 10-9 правильных ответов
«4» - 8-7 правильных ответов
«3» - 6-5 правильных ответов
2) Фронтальный опрос:
1. Как снять эмоциональное напряжение?(усиленная физическая нагрузка; с кем-то поговорить; переключиться на что-то; послушать музыку; выплакаться; релаксация)
2. Как делятся конфликты (конструктивные/ созидательные и деструктивные/разрушительные. Конструктивные-не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрушительный-упорно и жестко одна из сторон настаивает на своей позиции. Унижает партнера)
3. Как подразделяются конфликты по сфере разрешения? (деловые и личностно-эмоциональные)
4. В чем заключается метод преодоления разногласий? (любую проблему надо обсудить; правильное время и место; обсуждение проблемы; заключительный договор).