Вопросы к самоконтролю и задания к самостоятельной работе

Базовый уровень

Вопросы:

1. В чем состоит сходство и отличие творческих игр и игр с правилами?

2. Чем обусловлена необходимость учета особенностей игры ребенка дошкольного возраста при организации игровой деятельности?

3. Каким образом связаны между собой структурные элементы игровой деятельности? Проиллюстрируйте ответ примерами.

Задания:

1. Подготовьте мульти-медийную презентацию по материалу изученного параграфа.

 

2. Познакомьтесь с исследованиями Ф. Фребеля, К. Гросса, П.Ф. Лесгафта, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Л. Новоселовой и подготовьте картотеку классификаций игр, предлагаемых этими учеными.

3. Продумайте воспитательные задачи и тематику игр, организация которых позволит реализовать задачи образовательной области «…» (образовательная область и вид игры на выбор).

 

Повышенный уровень

Вопросы:

1. Каким образом учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста при организации игровой деятельности?

2. Какие условия организации игровой деятельности необходимо соблюдать для полноценной реализации функций игры?

3. Обоснуйте необходимость организации поэтапного руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

Задания:

1. Опираясь на исследования Д.Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, А.В Запорожца, Н.Я. Михайленко, Р.И. Жуковской и др. разработайте собственное определение игры ребенка дошкольного возраста.

2. Продумайте вопросы вводной и итоговой беседы на обучающем этапе руководства игрой (вид и тема игры на выбор).

3. Заполните таблицу:

Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста (вид игры и возраст детей на выбор студента)

Начально-диагностический этап

Задачи Методы Средства Формы орг-ции
       

Подготовительный этап

Задачи Методы Средства Формы орг-ции
       

Обучающий этап

Задачи Методы Средства Формы орг-ции
       

Этап самостоятельной игровой деятельности

Задачи Методы Средства Формы орг-ции
       

Этап творческого развития игры

Задачи Методы Средства Формы орг-ции
       

 



Глава 5. Мониторинг личностного развития детей дошкольного возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: