Заниматься на уроках математики. Ученики, которые были пассивны на уроках

Теперь с удовольствием вовлеклись в работу, активнее шли на контакт с

Учителем. Ребята соревновались друг с другом в сообразительности и быстроте

41

Ума. Используя дидактические игры, учителю легче работать с отстающими

Детьми (осуществляется индивидуальный подход) - в игровой обстановке

Ребенок не боится отвечать, даже если не знает правильного ответа.

Игра

Стимулирует

Умственную

Деятельность

Учащихся,

Развивает

Внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов

Преодоления

Пассивности

Учеников.

Игра

Воспитывает

у

Школьников

Дисциплинированность, ответственность и коллективизм.

Таким образом, проведение дидактической игры на уроке окружающего

Мира, у обучающихся сформировался социальный и практический навык,

Который вызывает у обучающихся желание экспериментировать и заниматься

Учебной деятельностью на уроках окружающего мира. На этапе закрепление

Нового материала, у обучающихся развиваются умения высказывать своё

Мнение,

Определять

и

Формулировать

Цель

Деятельности,

Сравнивать,

Анализировать, обобщать и делать выводы. Ребята с большим интересом

Играли, отвечали на вопросы, каждый обучающийся помогал своему товарищу

по

Команде,

Победить

в

Конкурсе,

Была

Взаимопомощь

Обучающихся

с

Учителем.

42

Выводы

Каждая дидактическая игра направлена на организацию деятельности

Обучающихся.

Выполнение

Правил

Дидактических

Игр

Требует

Усвоение

Способов и культуры общения, ответственности, точности. У обучающихся

Развиваются умения высказывать своё мнение, определять и формулировать

Цель деятельности, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы,

Работать в команде, развивается познавательный интерес.

На

Уроках

Окружающего

Мира

Педагоги

Используют

Различные

Дидактические игры.

Каждая

Игра

Нацелена

на

Решение

Дидактических

Задач.

В

Ходе

Дидактических

Игр

Идет

Работа

по

Закреплению

и

Обобщению

Знаний

Обучающихся, развивается познавательная активность, формируется умение

Работать в парах, развивается интерес к изучению окружающего мира, а также

Умение использовать в работе ранее полученные знания. В процессе подготовки

и

во

Время

Проведения

Дидактических

Игр

у

Обучающихся

Развивается

Познавательный

Интерес

к

предмету;

в

Процессе

Игровой

Деятельности

Происходит формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных

Учебных универсальных действий. Но самое главное, что у обучающихся

Формируется познавательный интерес, желание узнавать больше, открывать

Новые

Знания,

Они

с

Большим

Интересом

Работают

с

Дополнительным

Материалом, интернет-источниками.

В связи с этим, в ходе исследования, была разработана система игр. Эти

Игры были апробированы в ходе опытно-экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная

Работа

Проводилась

в

Три

этапа:

Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный

Эксперимент. В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что уроки

Окружающего мира не являются любимыми среди учеников, дидактических игр

Используется мало, учителя испытывают трудности при подборе игрового

Материала. Так же был проведен срез знаний, который показал высокий

Процент оценок «4» и «3», что говорит о невысокой усвояемости знаний.

В

Ходе

Формирующего

Эксперимента

Дидактические

Игры

Были

Включены в ход уроков и проведено наблюдение за изменением активности

Учеников на уроках окружающего мира.

Контрольный эксперимент, проведенный после формирующего, показал,

Что ребята стали более активны на уроках, сами уроки стали интересней,

Повысилась успеваемость, что показал новый срез знаний (количество оценок

«5» увеличилось, а «3» снизилось).

43

В

Результате

Проведенной

Работы

Можно

Сделать

Вывод,

Что

Дидактическая

Игра

Имеет

Большое

Значение

Для

Получения,

Усвоения

и

Закрепления новых знаний у учащихся начальных классов. Дидактическая игра

Позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и

Активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю

Донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда следует,

Что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного

Возраста на уроках окружающего мира.

44

Лава 2. Опытно – экспериментальная работа по применению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: