Кроссворд «Если хочешь быть здоров»

1. Поликлиника.

2. Он лечит внутренние болезни.

3. Он лечит ухо, горло, нос.

39

4. Он лечит зубы.

5. Учреждение здравоохранения.

После прохождения темы "Разнообразие животного мира" была проведена

дидактическая игра "Да - нет".

Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей

анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять

кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам;

учить детей работать в группе.

Я разделила детей на 4 группы. Загадала для каждой группы животное.

Детям предоставлялось 5 попыток. Дети задавали вопросы, на которые я

отвечала только словами "да" или "нет". Команды задавали вопросы по

очереди. Например: Животное — лось.

Вопросы детей: Ответы учителя:

Это насекомое? Нет.

Это зверь? Да.

Он живет в наших лесах? Да.

Он хищный? Нет.

Он травоядный? Да.

У него длинный хвост? Нет.

Он быстро бегает? Да.

Это лось? Да.

Подобная работа проводилась так же по темам: «Растения», «Комнатные

растения» и т.д.

При изучении темы «Комнатные растения» я с ребятами провела игру:

«Найди, о чём расскажу»

Цель игры: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растений по названным признакам.

Правило: называть отгадку можно только по моей просьбе.

Оборудование: комнатные растения расставлены на столе перед

учащимися.

40

Ход игры: я подробно описываю растение, его характерные признаки.

Учащиеся отгадывают его и по моей просьбе показывают. Если дети не

справляются с заданием, то я им помогаю.

Комнатные растения

1. Аспарагус плюмозус /перистый/. Полувьющееся растение в виде

пышного куста с длинными ветвящимися стеблями, покрытыми мягкими,

нежными игловидными кладодиями, которые располагаются мутовкой.

Стебли с редкими, обращёнными вниз шипами. Растение покрывается

мелкими белыми цветочками.

2. Бальзамин султанский / «огонёк»/.

Ванюша –Ванёк, Рубашка – кумач.

Рубашонка – огонёк. Носи, да не плачь

3. Глоксиния. У неё имеются короткие травянистые стебли о крупные

овальные листья тёмно-зелёного цвета. Край листа с небольшими

округлыми зубчиками. Цветки крупные, похожи на колокольчики, сидят

по одиночке на ломких цветоножках. Окраска венчика разнообразная:

белая, розовая, фиолетовая, у многих сортов двух- или трёхцветная.

4. Кактус.

Зелёный комок Есть и булавки,

В серединке промок. Есть и канавки,

А глянуть снаружи – Всюду добавки

То шире, то уже, И бородавки.

5. Традесканция зебровидная. У растения свисающие травянистые

стебли. На верхней стороне листа две широкие продольные серебристые

полоски.

6. Фикус. Вечнозелёное комнатное деревце с крупными удлинённо-

эллиптическими цельными кожистым и блестящими листьями.

7. Плющ восковой. Лазающее растение с длинными тонкими побегами,

на которых расположены блестящие, толстые, кожистые листья овальной

формы.

41

При изучении темы «Какие бывают растения» проводилась игра: «Угадай

по описанию»

Дидактическая задача: необходимо было найти предметы по

перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Оборудование: иллюстрации отгадываемых растений и животных. По

перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.

Ход игры: Описание я читала в довольно медленном темпе, так чтобы

обучающиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём я им говорила.

Дети работали индивидуально, записывая предметы под номерами каждый

в свою тетрадь. Можно предложить работу и в группах. Каждой группе

даётся описание одного или нескольких объектов и по картинкам на доске

они должны догадаться о чём идёт речь.

1. Это самое родное для каждого человека, живущего в нашей стране

гражданина, дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта,

белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/

2. Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с

извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что

стоит русский богатырь. Древние люди считали это дерево магическим и

приносили ему жертвы. /дуб/

3. Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник

огромной, нацеленной в небо пики - – так прям её ствол. Дерево не

требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых

деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно

в течении нескольких лет. /ель/

4. Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и

тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие»

ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины.

Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/

42

5. У этого дерева высокий, стройный ствол и длинная голубоватая хвоя.

Оно одаривает сибиряков вкусными и очень питательными орешками.

/кедр/

6. Дерево очень неприхотливо к условиям, хорошо растёт как в тени,

так и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по

красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые.

/клён/

7. Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у

неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие,

словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/

8. Листья этого дерева осенью не меняет свою окраску. Какими

зелёными они были летом, такими и опадают осенью. Окраска древесины –

светлая, почти белая. Но стоит дерево срезать, как срез на глазах начинает

краснеть На его корнях образуются клубеньки, способные усваивать азот

из воздуха. /ольха/

9. Настоящая красота дерева раскрывается в конце лета – начале осени,

когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на

фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно

румяная невеста. /рябина/

10. Это дерево садов и городских бульваров. В его изящной густой

кроне красиво переливаются свет и тени. Листва на ветках расположена

как бы слоями. Листья у этого дерева сердцевидной формы. Главное в нём

– красота и её нежные клейкие листочки, её сладкие ароматные цветы

летом, её золотое убранство осенью. /липа/

Для проведения игр - соревнований мной часто применяется

интерактивная система мониторинга знаний Votum. Возможности этой

системы велики: при проведении мониторинга уровня усвоения изученной

темы можно провести тестирование двух видов: с выбором правильного

ответа и соотнесением двух категорий.

43

При изучении темы «Про воду» мной была подготовлена и проведена

дидактическая игра в форме веб – квеста «Мировой океан».

Технологическая карта приведена в Приложении 6. Цель игры:

сформировать представление о Мировом океане, показать его роль в

формировании природы всей Земли и в жизни человека. Для проведения

игры использовались персональные ноутбуки для каждой группы,

мультимедийный проектор, также интерактивная система мониторинга

Votum. В ходе игры ученики совершили путешествия по морям и океанам,

«заглянули» в страны, где сложилась сложная экологическая обстановка.

Результатом игры стали памятки «Берегите воду!» и коллаж, выполненный

учениками.

При изучении темы «Какие бывают животные» была проведена игра

«Птичий марафон» (Приложение 7).

2.3. Опpeделение эффективнocти пpoделанной paботы в aктивизaции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: