Месяцев.
Игра «Откуда письмо?» проводится на уроке по теме «Природные зоны»
для:
-
Формирования
Представления
Учащихся
о
Живой
Природе
Разных
континентов;
- развития умения распределять представителей живой природы и фауны
по странам и природным зонам;
- развития познавательной активности, умения рассуждать, сравнивать,
Высказывать свои мысли.
Учащимся
Предлагаются
Макеты
Писем,
на
Которых
Наклеены
Или
Нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На
Доске изображения материков.
Письма
Раздаются
Детям.
Ученик
Должен
Определить
в
Какую
Страну(континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После
Того как ученик определит куда надо «отправить» письмо, он должен подойти к
Доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».
Задачи игры «Объедини виды транспорта»:
|
|
-
формирование представления учащихся о видах транспорта;
- обучение
классифицировать и находить общие признаки;
- развитие умения использовать в работе ранее полученные знания;
-
Развитие познавательной активности детей.
Ученикам
Предлагаются
Карточки
с
Изображением
Разных
Видов
Транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек).
Ученики делятся на 4 команды. Командам дают карточки с разными
Видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный
Им вид транспорта. Одна команда выбирает наземный транспорт, другая -
Водный, третья - железнодорожный, а четвертая - воздушный. Побеждает та
Команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Таким образом, анализ педагогического опыта, позволяет сделать вывод о
Том, что педагоги применяют разнообразные дидактические игры на уроках
Окружающего
Мира.
В
Процессе
Подготовки
и
во
Время
Проведения
Дидактических игр у обучающихся развивается познавательный интерес к
предмету;
в
Процессе
Игровой
Деятельности
Происходит
Формирование
Коммуникативных,
Регулятивных,
Познавательных
Учебных
Универсальных
Действий.
У
Учеников
Развиваются
умения
высказывать
своё
мнение,
определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать,
обобщать и делать выводы.
Но самое главное, у учащихся формируется познавательный интерес,
|
|
31
Желание узнавать больше, открывать новые знания, они с большим интересом
Работают с дополнительным материалом, интернет-источниками.
Критерии оценки проверки работ:
«5»
(«отлично»)
-
Отсутствие
Ошибок
Как
по
Текущему,
Так
и
по
Предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и
полнота изложения;
«4» («хорошо») - наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему
Учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному
материалу;
«3»
(«удовлетворительно»)
-
Достаточный
Минимальный
Уровень
Выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6
Ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5
ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
«2»
(«плохо»)
-
Уровень
Выполнения
Требований
Ниже
Удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
Материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.
Результаты констатирующего эксперимента были учтены при проведении
Формирующего
Эксперимента.
Его
Цель
-
Доказать,
Что
Использование
Дидактических
Игр
Положительно
Влияет
на
Формирование
Учебной
Деятельности учеников младших классов. В нем участвовали 24 ученика 1
Класса «А».
В задачи эксперимента входило следующее:
-выявить результативность системы игр;
- способствовать повышению учебного интереса к уроку окружающего
мира;
- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.
Дидактические игры проводились как в начале урока, чтобы привлечь
Внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, так и в
Конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый
Урок.