Названию месяца. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12

Месяцев.

Игра «Откуда письмо?» проводится на уроке по теме «Природные зоны»

для:

-

Формирования

Представления

Учащихся

о

Живой

Природе

Разных

континентов;

- развития умения распределять представителей живой природы и фауны

по странам и природным зонам;

- развития познавательной активности, умения рассуждать, сравнивать,

Высказывать свои мысли.

Учащимся

Предлагаются

Макеты

Писем,

на

Которых

Наклеены

Или

Нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На

Доске изображения материков.

Письма

Раздаются

Детям.

Ученик

Должен

Определить

в

Какую

Страну(континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После

Того как ученик определит куда надо «отправить» письмо, он должен подойти к

Доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».

Задачи игры «Объедини виды транспорта»:

-

формирование представления учащихся о видах транспорта;

- обучение

классифицировать и находить общие признаки;

- развитие умения использовать в работе ранее полученные знания;

-

Развитие познавательной активности детей.

Ученикам

Предлагаются

Карточки

с

Изображением

Разных

Видов

Транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек).

Ученики делятся на 4 команды. Командам дают карточки с разными

Видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный

Им вид транспорта. Одна команда выбирает наземный транспорт, другая -

Водный, третья - железнодорожный, а четвертая - воздушный. Побеждает та

Команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Таким образом, анализ педагогического опыта, позволяет сделать вывод о

Том, что педагоги применяют разнообразные дидактические игры на уроках

Окружающего

Мира.

В

Процессе

Подготовки

и

во

Время

Проведения

Дидактических игр у обучающихся развивается познавательный интерес к

предмету;

в

Процессе

Игровой

Деятельности

Происходит

Формирование

Коммуникативных,

Регулятивных,

Познавательных

Учебных

Универсальных

Действий.

У

Учеников

Развиваются

умения

высказывать

своё

мнение,

определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать,

обобщать и делать выводы.

Но самое главное, у учащихся формируется познавательный интерес,

31

Желание узнавать больше, открывать новые знания, они с большим интересом

Работают с дополнительным материалом, интернет-источниками.

Критерии оценки проверки работ:

«5»

(«отлично»)

-

Отсутствие

Ошибок

Как

по

Текущему,

Так

и

по

Предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и

полнота изложения;

«4» («хорошо») - наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему

Учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному

материалу;

«3»

(«удовлетворительно»)

-

Достаточный

Минимальный

Уровень

Выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6

Ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5

ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

«2»

(«плохо»)

-

Уровень

Выполнения

Требований

Ниже

Удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему

Материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.

Результаты констатирующего эксперимента были учтены при проведении

Формирующего

Эксперимента.

Его

Цель

-

Доказать,

Что

Использование

Дидактических

Игр

Положительно

Влияет

на

Формирование

Учебной

Деятельности учеников младших классов. В нем участвовали 24 ученика 1

Класса «А».

В задачи эксперимента входило следующее:

-выявить результативность системы игр;

- способствовать повышению учебного интереса к уроку окружающего

мира;

- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.

Дидактические игры проводились как в начале урока, чтобы привлечь

Внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, так и в

Конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый

Урок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: