Рано; перед вскрытием рек ото льда. Ее даже зовут птицей-ледоколом. Питается

Она насекомыми, ловко схватывая их на лету. Подсказка: передвигается она по

Земле мелкими шажками, все время потряхивая довольно длинным хвостом.

(Трясогузка) Игрок, угадавший слово, становится участником финала.

Примерные вопросы для третьего отборочного тура «Звери».

1. Выберите названия зверей, обитающих в тундре: 1. благородный олень;

2. красный волк; 3. сибирский лемминг +; 4. заяц-беляк +; 5. сурок; 6. северный

олень +; 7. ушастый еж; 8. барсук обыкновенный; 9. бурый медведь +; 10.

голубой песец +. (значком + отмечены ответы)

2. Отгадайте загадки:

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь, В тундру бегает

Зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь, В тундру бегает красавец, Ходит смело и легко, Рога,

(Медведь)

Раскинув широко. (Олень)

Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный.

Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.

(Волк)

(Заяц)

Сам пушистый, Мех серебристый, В тундре

Живет под землей, Сам рыжий такой, Зимой

Живет, Хищником слывет. (Песец)

И летом в норке живет Корешки и травку

Жует. (Лемминг)

Задание «Живые буквы». К названному слову нужно прибавить одну

Или несколько букв, чтобы получилось название животного, обитающего в

Тундре.

Лень - тюлень. 2.Вол - волк. 3.Мор - морж. 4.Бык - овцебык.

Вопрос для участников игрового тура третьего полуфинала «Звери».

Мех этого зверя носили как знак верховной власти цари, короли, князья.

В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской

Семьи. Позже этой чести были удостоены и официальные государственные

Лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на

Одежде.

Питается

Грызунами,

Рыбой,

Птицей,

Черникой,

Брусникой,

Можжевеловыми ягодами. Он ловок и силен. (Горностай) Дополнительная

Подсказка: Внешне похож с соболем и норкой. Игрок, угадавший слово,

Становится участником финала.

Игра со зрителями.

Отгадайте название птицы. Необычайно много легенд, мифов и сказок

Сложено различными народами об этой птице. Верхом на ней восседает высшее

Индуистское божество Брахма, в нее превращался и сам Зевс-громовержец, этих

Птиц запрягал в свою колесницу древнегреческий бог Аполлон.

Бурятская легенда рассказывает, что какой-то охотник увидал трех таких

Птиц, скинувших перья и купавшихся в озере в облике трех девушек. Он

39
схватил одну из птичьих шкурок и взял одну девушку себе в жены. Но,


Состарившись, жена охотника попросила свое прежнее одеяние, обернулась

Птицей и улетела через дымовую трубу. Охотник пытался удержать ее за лапки

Вымазанными в саже руками. С тех пор лапки у этой птицы черного цвета.

Живет она около сорока лет, что по птичьим меркам немало. (Лебедь)

Вопрос для участников финального тура.

Что это за растение? В зоне лесотундры растет хвойное дерево. Его

Древесина твердая, тяжелая (свежесрубленное дерево даже тонет в воде) и

Очень долговечная. Долго не поддается гниению в почве и в воде. Северяне

Делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов. До наших дней

Сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженная в середине

XVII века. (Лиственница) Подсказка: хвоинки у этого дерева мягкие и опадают

Листья40.

Каждую осень, как

Финалист награждается призом.

По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная

Диагностика испытуемых посредством тех же методик.

Контрольный эксперимент

Цель контрольного эксперимента

Состояла в выявлении

Результатов

Использования дидактических игр на уроках окружающего мира.

Для выявления этих результатов были проведены беседа и срез знаний.

Данные о результатах анкетирования занесены в таблицу, где можно наблюдать

Динамику активности учеников.

В результате исследования выяснилось, что на уроках окружающего мира

активны стали 30% учащихся, 47% средне активны, а пассивны лишь 23%

(таблица 5).

Результаты исследования после проведения эксперимента (игры)

Таблица 5

Активны

Средне активны

Пассивны

Во время эксперимента

30%

47%

23%

Количество человек

8

11

5

До начала эксперимента

22%

38%

40%

Количество человек

4

6

8

Был произведен срез знаний, оцениваемый по тем же критериям, что и на

Первом этапе. Ее результаты также занесены в таблицу.

40

Янькова О.А.. Игра как средство формирования у учащихся положительного отношения к обучению http://

Nsportal.ru/nachalnaya-shkola.

40

Для сравнения успеваемости были приведены результаты предыдущего

Среза знаний (таблица 6).

Результаты успеваемости учащихся

Таблица 6

Оценки

5

4

3

2

Человека

Человек

Человек

Человека

13%

41%

38%

8%

Человек

Человек

Человека

Человек

28%

44%

22%

6 %

Так же было проведено повторное анкетирование учеников, с целью

Выяснить, повысился ли интерес к предмету «Окружающий мир».

Результаты анкетирования

Таблица 7

Нравится ли тебе урок окружающего мира?

Да

Нет

Не очень

До проведения эксперимента

Чел.

Чел.

Чел.

После проведения эксперимента

Чел.

-

Чел.

Контрольный эксперимент показал, что у большего количества учеников

Повысился интерес к урокам окружающего мира. Выявилась положительная

динамика:

Повысилась

Активность

Работы

Учеников

на

Уроках,

Учителя

Отметили, что материал стал усваиваться легче, меньше времени дети тратили

на

Приготовление

Домашних

Заданий

по

Данному

Предмету,

Повысилась

Учебная мотивация у ребят с низким уровнем успеваемости.

Интересен и

Тот факт, что

Многие ученики рассказывали, как они

Пытались повторить некоторые игры дома, вовлекая младших братьев и сестер,

А также остальных родственников.

Изучение практики использования игр в преподавании окружающего

Мира показывает, что этот вид деятельности детей используется неадекватно

Его

Значимости.

Это

Можно

Объяснить

Отсутствием

Системного

Описания

Содержания учебных игр и недостаточной разработанностью методики их

Применения в данном курсе.

Исходя из итогов экспериментальной деятельности можно сделать вывод,

Что дидактические игры помогли в формировании познавательного интереса,

Доказали свою

Эффективность

- дети

Стали активнее и

Заинтересованнее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: