Библиографический список

1. Айзатулова А.Ш., Алексеева М.Ю. и др. История транспорта России: учебник. / Под ред. Т.Л. Пашковой. – Москва: ФБГУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. - 372 с.

2. Борисенко М.В. Транспортная коммуникация в истории аграрных миграций России XIX – начала XX вв. Монография. – СПб.: СПГУВК, 2010. – 198 с.

3. Вульфов А. История железных дорог Российской империи. – Москва: РИПОЛ классик, 2016. — 744 с.

4. Зайцев Г.Н. История техники и технологий: учебник / Г.Н. Зайцев, В.К. Федюкин, С.А. Атрошенко. – СПб.: Политехника, 2012. – 416 c.

5. Иванченко В.Н. История гражданской авиации: учебное пособие/ В.Н. Иванченко, М.О. Иванова, В.Г. Богданов. — Санкт-Петер- бург: ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, 2016. — 132 с.

6. Ушаков С.С. Транспортная система мира. — Москва: Транспорт, 1971. — 216 с.

7. Снисаренко А.Б. Рыцари удачи / А.Б. Снисаренко. — СПб.: Судостроение, 1991. — 448 с.

8. Соболев В.И. Ветер Балтики: история балтийского пароходства. Ч.2. — Ленинград: Лениздат, 1985. — 304 с.

9. Cиницын Г.Я. История судоходства: учебное пособие. — Новосибирск: СГУВТ, 2016. – 173 c.

10. Сичкарев В.И. История судоходства в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке. Ч.2. История речного судоходства. — Новосибирск: НГАВТ, 2005. — 251 с.

11.  Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока / Под ред. В.С. Никифорова. — Новосибирск: НГАВТ, 2010. — 204 c.

12.  Транспортная стратегия Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

13.  Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 327-р.

14.  Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р.

15.  Шишкин В.А. Антисоветская блокада и ее крушение / В.А. Шишкин. — Ленинград: Наука, 1989. — 218 с.

Электронные ресурсы

 

16.  В Смольном рассмотрены вопросы формирования транспортно-пересадочных узлов в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] URL: http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/75224/

 

17.  Гайдамакин А.В. История железнодорожного транспорта России. [Электронный ресурс] / А.В. Гайдамакин, В.В. Лукин, В.А. Четвергов. — Электрон. дан. Москва: УМЦ ЖДТ, 2012. — 312 с.

18.  Железнодорожная история: https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/istoriya/ministri-putey-soobshcheniya/petr-andreevich-klejnmihel

 

19.  Официальный сайт Госавтоинспекции МВД России. [Электронный ресурс] // URL: http://stat.gibdd.ru/

 

20.  ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»: [сайт]. URL: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/115099

 

21.  Краткая история транспорта в России:

http://studref.com/557726/tehnika/kratkaya_istoriya_transporta_rossii 


[1] Там же. С.131. В.В.Мавродин приводит также доказательства того, что слово «корабль» славянского происхождения.

[2] Под норманнами принято понимать выходцев из Дании, Швеции и Норвегии.

[3] Шпангоут — криволинейная поперечная балка корпуса корабля, подкрепляющая наружную обшивку и обеспечивающая прочность и устойчивость корпуса.

Клинкер — вид обшивки малых деревянных судов, при которой доски накладываются кромка на кромку и скрепляются медными заклепками.

Фальшборт — стальной пояс, расположенный выше верхней палубы судна, выполненный, как продолжение борта. Служит для ограждения палубы и уменьшения поступления на нее забортной воды.

[4] Город был основан древними греками в VI в. до н. э. и получил название Гермонасса. По одной из версий, город основали ионийцы под предводительством Германа, в честь которого и был назван город. В VI в. завоеван Тюркским каганатом и получил новое название — Таматарха, которое происходит от тюркского титула «тархан» и слова «тумен» (войсковое подразделение в 10 тыс. чел.). В IX – X вв. город находился под властью Хазарского каганата. После разгрома Хазар в 965 г. князем Святославом Игоревичем, город получил название Тмутаракань и стал столицей Тмутараканского княжества. После 1094 г. упоминания о Тмутаракани исчезают из русских летописей. В XIII – XIV вв. — колония Генуи, управляемая адыгскими князьями. В настоящее время станица Тамань Темрюкского района Краснодарского края.

 

[5] Лукоморье — морская лука, морской залив, бухта, изгиб морского берега. В «Слове о полку Игореве» лукоморье упоминается возле излучин Азовского и Черного морей и низовья Днепра.

[6] Земгалия —  историческая область на юге Латвии, по левому берегу реки Даугава (Западная Двина).

[7] Орден «Братьев рыцарей Христа», известный как орден Меченосцев, был создан в 1202 г. в Ливонии. На начальном этапе меченосцы играли роль ударной силы Рижского епископа.

[8] «Орден госпиталя Девы Марии Немецкого дома в Иерусалиме», называемый также Тевтонским, был создан в конце XII в. в Палестине в период крестовых походов. В 20-х гг. XIII в. орден был приглашен польским князем Конрадом Мазовецким для защиты его владений от набегов прусских язычников.

* Пристань находилась на восточном берегу Каспийского моря в южной части полуострова Мангышлак (Мангисту, Казахстан).

** Бушприт — горизонтальный или наклонный брус на парусном судне, служащий для вынесения вперед носовых парусов.

[9] Г.И. Невольской (1813–1876 гг.) — российский адмирал, исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевск-на-Амуре.

[10] С.О. Макаров (1849–1904 гг.) — выдающийся военно-морской и научный деятель, полярный исследователь, вице адмирал.

*Единица измерения контейнера — ДФЭ означает 20-футовый эквивалент. За единицу принят контейнер С (ICC, ICX) длиной 6,058 м, шириной 2,438 м, высотой 2,438 м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: