Президент Германии П. Гиндебург и А. Гитлер

Главной целью режимов А. Гитлера и Б. Муссолини стала подготовка Германии и Италии к войне за захват «жизненного пространства», то есть покорения «неполноценных рас».

Союзником европейских фашистских режимов выступила Япония. С началом Второй мировой войны в ней были распущены все политические партии, а взамен создана Ассоциация помощи трону во главе с премьер-министром. Она включала представителей крупнейших феодальных кланов, промышленников, чиновников и военных. В 1941 г. военный министр X. Тодзио стал премьер-министром, а на все ведущие должности были назначены военные. Профсоюзы заменялись обществами служения отечеству. Крупнейшие концерны «Мицуи», «Мицубиси» и другие совместно с правительством организовывали ассоциации контроля над промышленностью. Сырьё, энергоресурсы, рабочая сила распределялись централизованно. В стране велась антикоммунистическая пропаганда, насаждался милитаризм, усиливался полицейский надзор.

Завоевательная программа фашизма и холокост.

В общем виде программа будущих завоеваний была изложена А. Гитлером в труде «Майн кампф» («Моя борьба»), впервые изданном в 1925 г., который стал настольной книгой германских фашистов. С приходом к власти нацисты стали реализовывать свои захватнические планы. В 1938 г. они осуществили «аншлюс» (оккупация) Австрии, которая стала частью Германии. В 1939 г. была захвачена Чехословакия. Чехия превратилась в протектораты Богемия и Моравия, управлявшиеся германскими губернаторами, Словакию сделали формально независимым государством. Польша, после её завоевания осенью 1939 г. как государство была уничтожена, её западные земли вошли в состав Германии. На оставшейся территории было создано генерал-губернаторство. Впоследствии, после захвата Германией Бельгии, Голландии и Франции, частью рейха стали Эльзас и Лотарингия, а также Люксембург.

На захваченных землях развернулся террор в отношении лиц, сопротивлявшихся оккупантам, и народов, которых фашисты объявили неполноценными. Ассимиляции, депортации и уничтожению по планам фашистской верхушки должны были подвергнуться славяне. Был разработан специальный генеральный план «Ост», по которому предполагалось выселить в Сибирь 65% белорусов, 75% украинцев, а русских «разгромить» как народ.

С наибольшей жестокостью фашистский режим преследовал евреев. Первоначально в оккупированных странах Европы у них отбирали всю собственность и переселяли в гетто — специально отведенные районы в городах. Евреи были обязаны носить на одежде опознавательный знак (шестиконечную звезду жёлтого цвета), им запрещалось покидать гетто без разрешения. Нарушение правил поведения, уклонение от принудительного труда каралось расстрелом.

В начале 1942 г. нацисты приступили к «окончательному решению еврейского вопроса». Это означало физическое уничтожение еврейского народа. На территории Польши были созданы лагеря смерти (Треблинка, Освенцим, Майданек и др.). В них эшелонами свозили обитателей гетто из оккупированных стран Европы, а затем направляли в газовые камеры. За 1941-1945 гг. было истреблено около 6 млн евреев. Это чудовищное преступление — попытка ликвидации целого народа получило название холокост (от греч. Holocaust — всесожжение, уничтожение огнём).

ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ А. ГИТЛЕРА (март 1942 г.)

...Мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. Только к умственной работе приучать их не следует. Не допускать никаких печатных изданий.

Какие методы предполагали использовать фашисты на покорённых территоирях?

Завоевательная программа японских милитаристов была направлена на государства Азии и восточные земли СССР. Японцы выдвинули лозунг «Азия для азиатов». Они строили планы создания свободной от влияния Запада сферы взаимного процветания народов Восточной Азии под главенством Японии.

 

Домашнее задание.

Составить конспект урока, используя лекционный материал и презентацию.

 Параграф 20, стр 155-166    https://vklasse.vip/11-klass/uchebniki/vseobschaya-istoriya/nv-zagladinИстория. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров

Выполните тестовое задание.

Тест по теме «США и страны Европы в 1920-30-е гг.»

Задания- единичный ответ

Задания – множественный ответ

Чем характеризовался период 1920-21 гг.?

а) экономическим подъемом в Европе

б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах

в) экономическим кризисом в Европе

г) нарастанием угрозы новой войны в Европе

В чем заключался план Дауэса?

а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.

б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории

в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи

г) выплату германских репараций взяли на себя США

Как изменилось положение США после Первой мировой войны?

а) США превратилась в должника европейских стран            

б) экономическое влияние США в мире резко ослабло     

в) США превратились в международного кредитора  

г) произошел спад промышленного производства в США

Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?

а) развитие системы социального обеспечения

б) быстрый рост продаж автомобилей

в) быстрый рост зарплаты рабочих

г) развитие массовой культуры

д) распространение бытовой техники

е) урегулирование расовых противоречий

Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне

б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления

в) существование многопартийной политической системы

г) отсутствие социальных реформ

д) резкое ухудшение экономического положения после войны

е) восстановление монархии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: