Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

Итоговые оценки с учетом сегодняшней ситуации будут выставляться по текущей успеваемости, и количества выполненных в колледже и дома заданий.

При небольшом количестве невыполненных работ, оценка будет выставлена, но снижена.

При большом количестве задолженностей нужна будет доработка.

Как хороший вариант исправления оценки и отработки долгов, можно поискать и пройти какой-нибудь бесплатный вебинар или учебу в интернете. Можно выбирать экономику, менеджмент, маркетинг, основы бизнеса. Поторопитесь, на многие вебинары записываться надо заранее.

Только необходимо переслать сертификат. Но поинтересуйтесь сначала, вебинар может быть бесплатный, а сертификат платный и дорогой.

Количество зачтенных тем будет определяться индивидуально, в зависимости от объема работы.

Задание

Изучение теоретического материала по теме «Ценообразование в рыночной экономике».

Ценообразование в рыночной экономике

Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции (изделия), работ, услуг.

Ценовая политика – важнейшая составляющая часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающая выживание фирмы в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий.

Этапы ценовой политики: постановка целей ценовой политики; определение спроса на продукцию; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выра­ботка ценовой стратегии; выбор метода ценообразо­вания; установление окончательной цены.

Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы

Выделяют три основные цели ценовой политики.

1. Обеспечение сбыта (выживаемости) — главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производите­лей аналогичного товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализа­ции сократит относительные издержки производ­ства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены, использует т.н. цены проникновения — спе­циально занижаемые цены, способствующие рас­ширению сбыта и захвату большой доли рынка.

2. Максимизация прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую при­быль. Оно производит оценку спроса и издержек при­менительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

3. Удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр, характеризующий деятель­ность предприятия. Именно цены определяют структу­ру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение то­варной массы, уровень доходности предприятия.

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

1. Оптовые цены на продукцию промышленности.

1.1 Оптовая цена предприятия, которая включает в себя себестоимость предприятия и прибыль предприятия.

Ц опт. пр. = С + П,                                            

1.2. Отпускная цена предприятия, которая включает в себя оптовую цену предприятия и налог на добавленную стоимость.

Ц опт. пр. = С + П + НДС,                              

1.3. Оптовая рыночная цена, которая включает в себя отпускную цену предприятия и наценки посреднических организаций.

Ц опт. рын. = Ц опт. пр. + Н поср. орган.,                      

Н поср. орган – наценка посреднической организации.

2. Закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной

продукции, реализуют ее промышленным предприятием, для дальнейшей переработки.

3. Розничные цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению и которые включают в себя оптовую розничную цену и наценку торговой организации.

Ц розн. = Ц опт. рын. + Н торг. орган.                            

4. Цены на строительную продукцию.

5. Тарифы грузового и пассажирского транспорта.

6. Тарифы на платные услуги населения.

7. Цены, обслуживающие внешний торговый оборот.

Для программного продукта, предназначенного для тиражирования, конечная цена определяется группой экспертов, каждый из которых выставляет примерную цену ПП, основываясь на собственном опыте и знаниях, с учетом рыночного спроса и текущих цен конкурентов. Конечная цена определяется как среднее арифметическое цен экспертов.

Цена программного продукта, который разработан одной организаций по заказу другой и не предназначен для тиражирования, определяется по формуле:
Ц. = С + П + НДС,                            

 

Пример решения задач

Задача 1. Определить цену программного продукта, если полная себестоимость 55187,25 руб. Прибыль по отношению к себестоимости 40 %. НДС – 20 %.   Цена программного продукта, который разработан одной организаций по заказу другой и не предназначен для тиражирования, определяется по формуле:
Ц. = С + П + НДС,                              

С = 55187,25 руб.

Планируемая прибыль рассчитывается по формуле:

П = С*Р/100, где

Р – нормативная рентабельность, определяемая организацией.

П = 55187,25 *40/100 = 22074,9 руб.

НДС рассчитывается от суммы себестоимости и прибыли:

НДС = (55187,25 +22074,9)*20/100 = 15452 руб.

Цена программного продукта = 55187,25 + 22074,9 + 15452 = 92714,58 руб.

Задача. Производственная себестоимость изделия 290000 руб. Внепроизводственные расходы составляют 5% от производственной себестоимости. Прибыль по отношению к полной себестоимости составляет 16%. НДС 20%. Наценка посреднической организации 18 % от отпускной цены предприятия. Наценка торговой организации 35 % от оптовой рыночной цены. Определить полную себестоимость товара, оптовую цену предприятия, отпускную цену предприятия, оптовую рыночную цену, розничную цену.

Решение.

1. Внепроизводственные расходы

290000*5/100 = 14500 рублей.

2.Полная себестоимость изделия = 290000 + 14500 = 304500 руб.

3. Прибыль = 304500*16/100 = 48720 руб.

4.Оптовая цена предприятия = полная себестоимость + прибыль

304500 + 48720= 353220 руб.

5. Налог на добавленную стоимость считается от суммы полной себестоимости и прибыли

353220*20/100 = 70644 руб.

6.Опускная цена предприятия  = Оптовая цена предприятия + НДС

353220 + 70644 = 423864руб.

7. Наценка посреднической организации

423864*18/100 = 76295,52 руб.

7. Оптовая рыночная цена

423864 + 76295,52 = 500159,52 руб.

8. Наценка торговой организации

500159,52 *35/100 = 175055,83 руб.

9. Розничная цена

500159,52 + 175055,83 = 675215,35 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: