Рекомендуемая литература

1. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии. – Москва, 1992.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – Москва, 1997.

3. Каган, В. Е. Аутизм у детей – Ленинград, 1981.

4. Ковалев, В. В. Психогигиена детей и подростков. – Москва, 1985.

5. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва, 1995.

6. Лебединский, В. В., Никольская, О. С., Баенская, Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – Москва, 1990.

7. Лебединская, К.С., Никольская, О.С. Диагностика раннего аутизма. – Москва,1991.

8. Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – Москва, 2004.

9. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами

развития. – Санкт – Петербург, 2003

10. Морозов, С.А., Морозова, Т.П. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – Москва, 1997. -№1.

11. Никольская, О. С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок: пути коррекции. – Москва, 1997

12. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – Санкт – Петербург, 2002.

 

Практические задания в рамках учебной дисциплины*

1. Написать эссе на тему «Мир глазами ребенка с расстройствами аутистического спектра» (мир аутиста).

2. Категориальный диктант (выполнить письменно).

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с РАС»

1. История развития специального образования (специальной педагогики и психологии) как системы научных знаний.

2. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

3. Принципы специального обучения, воспитания и коррекции.

4. Технологии и методы учебно-познавательной деятельности специального образования.

5. Особые условия, в которых проходит процесс воспитания в специальной педагогике и психологии. Основные группы методов воспитания.

6. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи детям с РАС.

7. Понятия «аутизм», «расстройства аутистического спектра (РАС)», «триада аутизма», «синдром Каннера», «синдром Аспергера».

8. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса детей, страдающих аутизмом.

9. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь аутичным детям.

10. Специфика дошкольного образования ребенка с аутизмом и РАС.

11. Школьная система специального образования для аутичных детей.

12. Воспитание и обучение детей с РАС с учетом особых образовательных потребностей в домашних условиях.

13. Социально-трудовая реабилитация лиц с РДА и РАС.

14. Коммуникативная направленность коррекционного обучения и средства альтернативной коммуникации для детей с РАС.

15. Педагогические системы специального образования детей с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения.

16. Современные образовательные технологии для детей дошкольного и школьного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).

17. Основные парадигмы современного образования.

18. Роль инклюзивного образования в обучении и воспитании детей с РАС.

 

 

Разработчик:

Елена Анатольевна Филимонова,

старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии факультета психолого-педагогического и специального образования ТГПУ

2020 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: