Кейс «Высшее образование еще не повод»

 

Ситуация

       В плановом отделе государственной организации сформировался слаженный и дружный коллектив. Все пришли в отдел практически одновременно, и у всех была одинаковая зарплата. Руководитель распределял нагрузку между сотрудниками равномерно (насколько было возможно), и в коллективе по этому поводу никогда не было недовольства, все считали, что все справедливо.

       Через полтора года одна сотрудница отдела изменила свое отношение к работе. При этом явных причин для этого не было. Но она стала часто брать отгулы, отказываться выполнять поручения по разным причинам. Имея ребенка, постоянно брала больничные. Когда поставили новую программу автоматизации и учета, она не очень вникала в разъяснения специалиста о принципах работы этой системы. А затем постоянно обращалась к коллегам за помощью, чтобы совершить элементарные действия в программе. Параллельно она очень активно проводила свою политику дружбы по отношению к руководителю. То принесет угощения, то заглянет к нему поболтать на пару минут, то сделает комплимент. А недавно объявила во всеуслышание, что поступила в университет, чтобы развиваться по карьерной лестнице. На что руководитель отреагировал одобрительно. В коллективе у многих сотрудников уже было высшее образование, а некоторые имели степень магистра или кандидата наук. Два специалиста недавно получили сертификаты, закончив курсы повышения квалификации. Но у всех складывалось впечатление, что перспектива роста есть только у нее. В результате в коллективе начались волнения. Сотрудники то и дело говорили о своей коллеге и о руководителе. Многие считали, что они больше достойны получить повышение.

 

Вопросы и задания

Дайте оценку сложившейся ситуации.

Можно ли в данном случае сказать, что будет происходить в коллективе дальше? Как лучше поступить менеджеру по персоналу в данной ситуации?

 

Интерпретация ответов на вопросы кейса

Варианты ответов

1. По мнению претендента на должность, героиня ведет себя обоснованно. Не обязательно нужно высшее образование или два, чтобы обладать лидерскими качествами и быть достойным расти по карьерной лестнице. Желание показывать свое расположение руководителю может быть вполне искренним. И не все это делают c корыстными целями.

2. Соискатель предлагает руководителю отдела поговорить с сотрудницей, узнать, чего она действительно хочет. Если она считает, что ее можно повысить, то она должна продемонстрировать это своей эффективной работой. Но, как видно из сюжета, она игнорирует обучение новой программе и мешает коллегам. В коллективе растет напряжение, так как, судя по всему, там все заслуживают повышения. А эта сотрудница только начала учиться, значит, есть более достойные, чем она.

3. Ситуация рассматривается соискателем в целом, он отсылает к локальным документам компании о карьерном росте. Если такие нормы есть, то все волнения и слухи можно быстро прекратить, объяснив каждому, какие у них возможности. Если их нет, то нужно разработать. Прогнозировать ситуацию можно, но нужно учитывать позицию каждого сотрудника. Если повысят сотрудницу, то кто-то из коллектива может уволиться. Если повысят кого-то из коллектива, то реакция сотрудницы может быть самой непредсказуемой.

4. Свой ответ ….

 

Деловая игра "Бомбоубежище"

Продолжительность игры: 1ч

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности - получение навыков управления и принятия эффективных управленческих решений

Участники игры и их функции.

Исходная позиция: участники сидят за столами по кругу

Реквизиты: бумага для записей, авторучки.

Количество участников: 6 – 24

 

Инструкция 1

Ситуация:

       Началась ядерная война. Совершенно случайно вы оказались в особо прочном бункере. Наверху все разрушено, уровень радиации очень высок. В вашем бункере есть необходимые запасы воды, топлива, воздуха, пищи. Их немного, но примерно год прожить можно. Есть некоторая надежда, что постепенно уровень радиации понизится до безопасных величин и тогда можно будет выйти на поверхность.

Роли:

1. Подросток. Девочка, 15 лет. Школьница, учится хорошо, симпатичная. Сейчас находится в шоковом состоянии: молчит и тихо плачет. Нравится мальчик-подросток 16-ти лет, который тоже оказался в бункере.

2. Подросток. Мальчик, 16 лет. Физически сильный и ловкий. Спортсмен. Учится плохо, двоечник. Не равнодушен к девочке-школьнице.

3. Мужчина, 25 лет, учится в институте физической культуры (вечернее отделение), занимается альпинизмом. Здоров, физически крепок. Служил в МЧС. При этом склонен к конфликтному поведению. Был уволен из МЧС за драку.

4. Мужчина, 48 лет. Физик, специалист в области атомного ядра, профессор. Хорошо эрудирован, разбирается в электронике, строительстве, средствах связи. Сердечно-сосудистое заболевание.

5. Девушка-студентка, 19 лет. Учится в Университете физкультуры по специальности «легкая атлетика». Привлекательная, общительная, но, кроме спортивных успехов, других результатов нет. Беременна.

6. Девушка, 21 год, учится в медицинском институте. Учится посредственно, и не вполне понятно, сможет ли она самостоятельно лечить людей. Любит шить, вязать.

7. Мужчина, 32 года, боевой офицер-ракетчик. Знает, что делать, чтобы выжить в сложившейся ситуации. Хорошо физически подготовлен, занимается восточными единоборствами. Тяга к алкоголизму.

8. Женщина, 26 лет, тренер по общефизической подготовке. Проводит исследования по педагогике, собиралась защищать диссертацию. Работала учителем в школе и инструктором по туризму. Владеет тремя иностранными языками.

9. Мужчина, 58 лет, академик РАН. Очень образованный человек. Знания в области гуманитарных наук (история, философия, психология). Преподаватель. Имеет много публикаций.

10. Женщина, 43 года, кандидат сельскохозяйственных наук. Знает, как выращивать сельхозпродукцию даже в неблагоприятных условиях. Знает химию, агрономию, основы геологии. Хобби: кулинария.

 

Инструкция 2:

       Количество кислорода уменьшается. Бункер рассчитан на меньшее количество людей. Вывод: кто-то должен выйти на поверхность и погибнуть, иначе неизбежно погибнут все.

       Задание: Определитесь, кто из вас должен уйти из бункера. При этом обратите внимание, что остаться должны те, кто важнее всего для того, чтобы человечество смогло возродиться.

       Каждому из вас необходимо доказать, что именно он нужен для выживания. Но если группа в это не поверит, то вам придется покинуть бункер.

       Какое количество человек должно быть исключено определяет ведущий, в зависимости от количества участников, обычно это 2-3 человека.

       Тайминг: 10 - 15 минут на обсуждение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: