.. •!»«"■"т “” "««І.,,"''
................................ ........................ CNN
О». ‘ ЧТО И стін» очередь. ири^ ЧЛ
......................
тмшм........................................................................................................... і’»»,,.
„ост"1^ ‘ |Х>, тик итонкоилинові^^О-
.. ... ................................... мвд,‘«".«х
РС,,К,1ИН’ йсгиусі с»атыл<»чш..ми корсцІКаМи 47
......... >м. и.Г»оясиа..ия. ньпианньїе Ри tGaj, V;
«снгшнм С нарушением pa60t V
кой у: 0 обоняния, слуха и вкуса. Так *с МоЧ чукгг*. особ^’ сср|>с „,ыс отклонения н виде ра> V
<5якхя»гьсЯ 11 п.1ССгройств, вплоть до сумасшествия Чч'
психических ра мИСТИЧеское животное, дающее чел, M“"t-.„чсскук. силу"» исала *4»
«:т“ ™ он ус,,у' "• ™ ,,,Г'“Р“П «І
Ч“’м”т «V «**«*“ <я6<т с ис"т'ч,“»*щ»;
*"•1 '“’І,осторожно.чтобы „с нарушить
Г::^ паук» "f—■ I
.„„„„і, „ж*, „аЬюдаетс, «.ткпатт, состот,а
!Ги«**«*•“«**>'
иа() птшЮчным столбом, впер*. ZZZ На поверхность тела он выходит в *шт щ выше бровей. Его тотемический управитель - Тигр. Мш, Zd, символ - кристалл кварца. Сакральный знак -1 Ik*
пое соответствие-Дубхе (а - альфа Большой Медведиц»
Пожалуй, чокыра Ти.ра является еди»™^ на который западная философская модель более или обращает внимание. І Іравда, это внимание преимуше адресовано не самому воронкообразному тонне
HV где расположена его узкая часть Этот..кч>мУ шишковидной железой или эпифизом. Ши* -ан,,а ронки проецируется на межоровье и в ооль- масТЬ веских учений именуется «третьим глазом». ^ uL-r^* мМС /лыпо вызвано непосредственно возможно-
.лійЯН^ _ ____
и** илового центра, которые характеризуются уме-
г««мИ ,,0lXUBciUH и их истинном свете. Хорошо развитый
\.L-M •иДС1Ь лгкпывает в человеке источник мудрости и не- И*1 TulDB ^ * -
окЫГ ихические дарования, а в случае разбаланси-
оиИрует отклонения в умственном развитии, poVn п^°^юШиеся, как правило, головными болями, оопр^^изме работе с этим центром уделяется первосте- ^ шама ^ хорошо визуализируется во время медиан* *** еСки ошушается в виде покалывания в нижней t«uHH И~ Сосредоточение на этой точке служит мостом, как части лоа* глубин человеческого Л, так и к восприятию иных к п°зна^^иеНТрацИЮ внимания на чокыре Тигра можно при- мнр°в кггмчески при любой медитативной практике, будь менять пр» ом Мандалой или кристаллом кварца.
^ раоота t
чнЫи (девятый) чокыр или капу-чокыр пребстав-
а.»*> ггЬепическое пятно фиолетового цвета. находя-
мет COOOU С ф /
-товой Его тотемическии управитель - Ворон.
шееся нао голиеи" r г
Мистический символ - верхушка Мирового Древа. Сакралъ-
' * - Ж Звездное соответствие - Атьрхъаба. Полярный ЗНІік •
ная звезда (а - азьфа Маюй Медведицы).
На физическом плане силовому центру Ворона соответствует макушка, а его основное действие заключается в извлечении силы Неба. Раскрытие капу-чокыра Ворона «жпяетея нелегкой и, часто, недостижимой задачей.
Его называют Небесным Отцом, основанием Высшей Вселенной, Полнотой и возвратом в Мифологическое Время. Непостижимым образом он соединяется в одно неразрывное Целое с нижним калу- чокыром Орла (см. рис. 42). Это слияние
X f'1
1. r 0 „.ofl Медведицы с проекцией ^
ГозВеШиеb0J1,:‘‘| н мистическое шмыканис
^о4вые ^нТрЬ1,"верхнего ка"У',|оКЬ1р<|"'
■м языком. ЕГО можно ^ни» тКино нерол "Г*'™"'»
»еЛ0С^ и открываете бешнияиощ,
"“‘^в»“ 0ГраК1Стает» человеке стремлш,,, ^ £И пентр В0Р»“а П“„УС* ению. поиску контактов с „знаки»’ np0. ЯосШ'ие обозначали его нал»,,, “ «,««^““'Т^олоом Солнцем, Но тгобш,,,.е восходя”»"..паюшее землю, а духовное, а*. ■**%£* «•»*> °СКс^ то ос ь свет безаквш*.
“ виру“шее Пер’",11ЫйИ капу’-нокыр Ворона ими». “ска. сияние, “С “о»'»» «л0 добно *и«тельн0^еД° разума, дремлющему а нш*
„ожиость прорасти семени p j ^ сомимя ф,»,
влу-чохыре Орла. п°"“ который оставил люд»«а* JU Космическжт Моег^аш„ «.времясвоего«
следство Первый Небесный него камлания.
Подготовительные практики для развития тонких тел
подготовительных практик для развития тонких 0осН°ве ценТрация внимания, слуха, обоняния, вкуса ч наХодяшимся на втором плане. Фон может быть
нз<еМ'ЛИО°'ное, чтобы он был второстепенный, не важный 110бЫМ.гла Материального тела. Концентрация внимания
2. точки *PL -речении продолжительного времени (от по-
,-и\ Bt-’Ul"-4
нзтак‘1А готворно влияет на силовые центры, а, следова- дучаса) тоНКИе тела. Во время правильного выполнения
тельн0’и „ лЛТПК мыслей отключается, наступает покой, гар- „іитаииИ П0‘ в
■ Гя и удовлетворение.
М начала лучше всего созерцать огонь, хотя он и не впи- я в рамки «второстепенного» предмета. В данном сЫвается^ ^ СЛужить очищающим сознание элементом.
с#4* гов0рят об огне как о женщине-духе в красных и с красными волосами, которая находится не о;іЄ „ пияге но и в чреве каждого человека. Именно Хо-
только в 04dl с, п v
3. Огня дает внутреннее тепло, согревая семя Великого 1 т!а В фольклоре угро-финских народов ее называют до- ч ью Солнца и описывают в качестве истинной матери всей детей, подразумевая под этим животворящую силу, делающую возможными зачатие и дальнейший рост. «Огня нет - корня нет. человек пропадет», - любят повторять кеты, задабривая Хозяйку очередным подношением.
После того, как медитация на огонь стала приносить
результаты в виде приостановленного диалога ума с самим собой, можно переходить и к другим практикам, раскрывающим новое понимание. К их числу можно отнести созерцание теней, дупла дерева, фрагментов неба, заслоненного листвой и т.п. Хорошие результаты может принести слушание шума большой раковины, приложенной к уху, распознавание различных вкусовых оттенков в смешанном блюде, а так же рассМатривание собственной
Л«юошжеїшя последнего следу,
растопыренными паїьцами к тазам на Г П°Лиест к 50 см. Лучше. если задний фом буЛст Ст°чн,и" X н*п|\тіен тим образом, чтобы он Не - °Дн°Роп* X, N «Яшх'Щ'ияпшм яитяегся свегло-СцНийДаВа;і
Созерцайте руку, нс моргая и не симм» мин\т. Вск\>ре появится слабое1В,,Гая 3Ра4 ^ руки свечение вокруг пальЦев’'!°Вт<>Рщ*\. тонкого тела человека. Веки теперь Мо* °%н N" чтобы зрачки нс изменили своего положа 3акРЫтк Ч счлм^чми сквозь. Практически сразу На ' т° есг/ "0 \ мор* npvviymiT очертание ладони тем JKpaHe «ш выб^н гхмубого цвета, то при закп Цвета 1\ оранжгвым. Ладонь следует созерцав г И омХ ж» тех пор. пока она не станет расплывпт^'^и J4 нужно открыть и повторить все сиачаля n°Cj>e,*4 >то техника, при должном усеолиы **
первым шагом к осознанию себя внуг^' М°Жет п0с- В ячестве теста использую^ 1Т°ВЩен^нУ можно добиться и аналогичного виден иГ' П°МИм° также лчтамяющих его тонких тел вое В°ЄГ° Чел°века ° ьщърозрачхм оболочки с различной * u Р“НИМае^
пн»ого свечения. н личной интенсивностью
111 напряжения
п>чек нз геле челГЛГейс°тСвН0ВаНЫ ЗНЗНИИ особш
гом> или иному эффекту Пепр -Ие На К0Т0Рь,е приводит К тирован, в прнс^ствш ^г ТМер был "Р<“ W»M Кахіии Кингом в Ингт °РЗ’ гаваиским шаманом Сер- РАН. а о втором пасск-п Нт^те этн°логии и антропологии ^ж^тавшнй летят!.. °лин афроамериканский шаман
остаться неизвестным.
V
л in и достижение расслабления
и скажи ге: «У меня башт (назовите орган).
,„»* Р‘)“"‘.и nni jmoii боли. Сейчас моя боль пройдет».
[ ^ /.uliltlbl
уііі'м' сосредотачивая все ннимание на темени и ^'^пуясь на пупке. Постучите двумя пальцами С* як,‘с",с]|сду10щим точкам: центр груди места между |“4.см|>Ра‘11°, большим пальцами палевой и правой кисти "і^'й'чороньї,»"И$у шеи со стороны спины.
ЧилЫ'°и с ійтс! плох И выдох, направляя энергию от те-
С1*.1 г -
И"( н)М череі пупок. Если после этой процедуры мсі'И*с И,,1Х шла, а тело не расслабилось - повторите все
''Упражнения. mvHKT'1 > '
Снятие нервного напряжения
.■л/їїчх гнева, чувстве зажатости, невозможности
ПпИ Присту
' і ся необходимо ровно сесть, сделать выдох и глу- рзеслаои )Д0Х Дцумя пальцами обеих рук постучите по
боКИС ВД точки между началом (у носа) и серединой бровей, ССМЬ под глазами (находятся примерно в центре нижней тоЧ1С п1азНицы), ключицы (в точках ближе к середине чгСЇ. левый и правый мизинцы, вновь ключицы.
Уіг практика сразу дает положительный эффект, но ее глубина зависит от периодичности выполнения. Также эту технику можно рекомендовать всем, кто по причине постоянного разговора с самим собой не может сконцентрироваться на чем-нибудь одном.
Небесный Водопад
Практика под названием Небесный Водопад это очищающии и укрепляющий организм ритуал, подкрепленный визуализацией и последующим экстатическим состоянием. Его воздействие направлено на пробуждение силовых центРлБ и поиск покровительства.
_ И способствует луховному ^ ^
н-^^иисии«ирактикуо-цего. \
'*>* vtl, на месте с илы _ . ч Ч
2їг пр^ии, следует снять обувь. осла6Ить Ч KJ** *,’ссть» идеале, позади долЖиа,‘Х Гн ***** 1 мучше - дерево), к которой ип V
nt~ 1И(* °п0{!т-япри*аггься спиной лля лоетиі^'V
Сг<г,вности последующих действий t"M!l
Условия выполнены, необхолн^-^
^численные; сконцентрировав внимание „а
2**«крыть" ой. в качестве допол„„Тел ^
>и1СЙСЯ; t вать ”«ВЯ,КУ На ГЛаЗЭ’ ПрслставлІ S
цо*но исполь’«на бахрому полоску К0ЖИ или собой нарс«н»:’ дневной свет, проникаюЩий' *4 пани. В эТ0М^.;|аТЬ, а визуализация будет более Ч(,,>
веки, не будете что над головой завис большой ц1ар **•
ПреДСТ1Ьяшейся на солнце водой. Посидите с со**^ ненний искря Щар становится все больше и. *
эТОГо иекото^адный поток изливается на голову, п * рывается. ПР - тело и просачивается в землю. вМеет дит, омыва^все заботы, печали и болезни. Организм обНов. ним уходят ^ свежим и чистым. Он готов Принять, ляется, ста волнуюшее и важное. В состоянии о*и. себя что-то менее, о минут, сопровождая его визуа-
дания н™ й еба Воды, а также глубокими вдохами
SEES-- даами через рот
^по истечении этого времени представьте, что прямо „О и ня тинии позвоночника, из влажной земли начинает Рваться росток. Омываемый струями воды, он начинает Ти и достигает центра Змеи, который встречает его чи- Е^рным цветом. ПО мере
затрагиваются и все остальные силовые центр_ U ^ гамма плавно перетекает от пурпурного^ ^ ^
красного - к оранжевому, от оранжевого
^ ЛОХЯХЯ ПОДІфЄПЛ1ГГЬСЯ НЄ ТОЛЬЖО СООТВЄТ- v образами, но и ош^шеикями в |
о- ^^-„овным (положительным или требуемым; — -,.>вых центров (C.M. тао.7 7). г ге Кйор*~ в Центральной.-\ши она оальше hjbu.hu tax Ч*ггхх ее описывают как су щество с железным клю- км к к-^яым оперением. Попросите ее содействовать в п-гязгствяях и в повседневных делах. Пусть она станет |
p»narw Х^ДОМ-ПОМОШНИКОМ.
Диз^ейпзее развитие сюжета зависит от степени подго- т.тяо трггттаутошего и может принять любое направление с іхздпер. Обычно, ритуал заканчивается внезапным про- гужэжием Когда это произойдет, вспомните детали пере- нгтд1> приключения, поблагодарите Птицу и окажите wrs-ж духам стихий.
сииваїизаиия, пол
*0* 'Л* «к
vs
*>~dr
Зеы%
лодекками
Основание
позвоночника заыгтг
ностъ*
|
Контакт с яшош* рящим* уДук»-
НЫМИ) Мл
„„««»» Ря60гя 10
Свет вокруг нас
Ф. Пейн
„ раннем детстве я очень интересовалась цветами „
Л t rJT= T°ZZMHe -
излучений. Некоторые из н„; быГвдГ- "
С,у из светящегося тумана. другие напо И
;, искр. вскоре я научилась связывать эти сто.,бы,„ "
£п,го Д“ма с мпахом ивегка- Подобные ошущен ’7е6- „бывала и котла играла с различными животным", h доставляло удовольствие смотреть, как изменяется ™
пространство вокруг них от того, что я щекоЧУ ™Н“*
рвотное. В те голы я еще не знала, что подобное ви ^ доступно не всем. С течением времени мне станов?, -
труднее приспосабливаться к окружающему миру ч *“
„рпела поражение в борьбе из-за того, что oc.uL ° ’ оче„ь сильно отличался от цветущей красоты дрттого который был для меня более реальным Лот,,;, pi зтому, я чувствовала себя несчастной, потому что «Г" * чем думают окружающие меня люди и кмиї ’ 0
ЯШ испытывают. То, что для меня было естест^™ ПрН идно, не было таковым для других іюдей “ °ЧЄ'
М)і*«мми*я II
Прнірачная рукаі7
Ж- І’Уржа
I \VMHW СИ*ю во всем своем блеске, и МИНИ И01Л палали на мой лоб. Я понял, что )т ’ Т° ivik И»' v-моцч'іь чт?.. Я ощущал страх * "0,,|елг!*'41' 1 > 1 «К Кц-w v'M(b мое соспчиие. в котром я находился, я испыт °с'4 и видения, мчорыс оно мне давало, были ппп^ и Рань,,!' |
CK\V1Mv\> МПКЖСНИЙ перед тем, исчез. |
Нрсмя гекдо со страшной медленностью. Несколько мит і покупались мне исками.
v
Гочно какая-то чудовищная масса, холодная и клейкая. оА’їсішла нею понсрхность моего тела. Я чуть не задыхался, я непышная какую-то пустоту н теле, такое ощущение, как С>\;их> к\> мне присосались тысячи кровососных банок.
Моя кронь прилипала к сердцу и, казалось, выходила в имде красионатот пара, смущавшего мои взоры.
ЗГ Из пнмт Ж Г Буржа «Магия».
эТо свинцовое солнце и эти желтые от-,'я как загипнотизированный, не мог отои
стра\. ужасный страх, но ни один звук не горла. _
,(1»'3 ціался легкий шум, как бы вроде царапанья. #^>т‘10слЫ егда, предуведомление о видении. Не имея Ь^0' КЗК бежать от неизбежного, я стал смотреть...
У? юности > метрах от меня, как бы из глубины стены
^^^їась РУка’ собственн0’ одна лишь кисть руки bi. показа- ^ рука, синевато-красного цвета, выхо-
^>^еы и возвращалась в то же время в стену одним
^ н3^ движением.
'bJcTpb,N авать руку моего деда... Я лишился чувств. ЯсТаЛ ^jouiee утро мои родители получили телеграмму, 1^3слеД'Ч1С т0 мой дед, Жан Буржа, умер накануне от
оіііУЮ “
го апоплексического удара.
внезапн П)теводная работа 12
Выход из тела
Наталия, Тюмень
5. - то ночью я долго не могла заснуть. Вдруг со мной ^что-то происходить: откуда-то издалека начал приблизься странный шум, гул. С нарастающей силой в мою го- ив^проникла некая вибрация - трудно подобрать другое слово, характеризующее это состояние. Вибрация нарастала, становилась выше, тоньше (я бы сказала: увеличивалась частота ее колебаний), постепенно охватывая все тело. На все по потребовалось несколько секунд. Глаза мои были закрыты, тело оцепенело...
—л
Пытаясь перебороть волнение, я аккуратно “высвободилась” из своего физического тела. Трудно описать, что я чувствовала. Немного усилий, и мне удалось
потолку. Это может покати* „срс,
были абсолютно гре ши, я четко к<„, 'кЧыЧ, ^
жеиия. С выемы видела свое теЛо Ч
ошуишь шероховатую повсрХНо н 7о J/Ч с \ пальиев. Я опустилась на крона,. Ч. * Л
Г» HC’tUr. ‘Кіі Мь 'Іі.
лась руками о стену. Руки привычно **» «< Ч V оаза ясно видели узор. Мысль, ЧТо 0щУіЩ,''\ Vі и пугала олновременно. Г,0/,УЧн Ч \
Потом так потерялось чаек, ц '(\ ь.
проходила сквозь стены. Мне с лет вИДела с*0 'V' но после этого случая полет но CJ]H* e»KaoJ Ч> * мый процесс. с °РевРат ь> ч-,0
ч
f J1ABA VIII
/ -11M ВОЛ И зм
КОГО КОСТЮМА
.поиск воспринимал свое оОлаченис совер-.иИ‘н’гИ " чх>дня- Одежда никогда не предназнача- I* “СМ ія*" наготы, а в некоторых случаях даже ^'',окРы1" интимных участков тела. Она расце-
г 4.'1^. ||1|Л^
к"^'1, IV' роди «держатель» для тех или иных сим-,»v^hK!>KcBlUl'„v на родовое происхождение, статус в /*■ ука,ы. неслись различные обереги, выполнявшие 1'і,к ^„адсльца от опасностей земного и поту..................... . ..оЖдения. Даже если одежда употребля-
>"’.,а,циты от непогоды, как, например, у
«ції нее в осязательном порядке наноси-
,дОН» *14* 1
•nitbiN... „чоанигельные знаки и навешивались в
д'гі •iJllJlbHbl'' ' ‘ і
„СЬсПСІгенных местах соответствующие талисманы.
•«*"" °"рС""іячно ЭТО положение прослеживается в риту-
лчнк-й"° IU"; ' шаманов, которые до сих пор (или до не-
• іьнь14...л.-очранпли многие архаичные элементы в,,rt> ВрЄмЄНІ ' 1 ^„воначальном смысле.
КОС ІННІм - }то сложный комплекс, раскры-
П1аманскии - \ .
• лть шаманской идеологии, иллюстрирующии
I/ О «г
“ ическиемифы и характеризующий присутствие Таенных духовных силы, стоящих на службе у са- ' аивив. Наличие особого костюма является чрезвы-;інр важным моментом в деле достижении трансовых состояний, поскольку он как бы объединяет все силы Вселенной и направляет их в нужное русло. Поэтому шаман относится к своему наряду с величайшим почтением и одевает его только для совершения ритуала, после чего прячет от посторонних глаз в специальный мешок или сундук. Само облачение равнозначно переходу от одного уровня восприя-
„ „ОГО м‘" ““"Оли,,,
«м* Е£"1сда - °" Т'’Л“0 ' "ч>4
* «V- "’h"Wm о—--........................................................................ ««к ц
««Р* %.«* “.,,,н....У'<' “"Г" 'w'm 'W., и £ ч
„є*.» * реку. толь» “ <”>"'“«• «ли X
" "і”1"............................................................................................ г
6.. „„тому. "ослс с“»рт» И
будет п1у помочь- мс„„0 в ритуальном об;,ач„ Ч, ят/*а,,1СВС 1ис Предметы силы и B;,:S еГ° Х1у ЛО^н;1ЯК’! случаев, костюм встают на Дере ’ ко101’ посох.ВРяДС У Р^ч бУ?те%огияь' Перехода из одного состояния бЫти, ШЄСмергь, как РУ** змеей, которая ежегодно сбр ’ С ое символизиру ь обновЛяться и возрождаться, в £ їт С себя кожу, то с оТражает понятия циклично^ майском понимании духовныМи и материалы^
Юности и гармони ^ из самых СЛ0ЖНЫх и ^
мирами-Змеи отн°с мЫх в шаманском костюме, д*
«пьных образов, исп няЮТ длинные ленты до
их визуальной перед ^ или кожи {см рис 43) ^
лут0Ра метров, из вместе, переплетают в косицу и ле- несколько лент, взя на конце> показывающее головуй
лают узел или уголш очки.змеи, число которых может раскрытую пасть. * аЮТся к костюму таким обра-
быть довольно велико, р вали до земли (см. рис. 44).
30М, чтобы «хвосты, ПО 38 сообшал, что в прошлом
Нанайский шаман а СОСТОЯЛа из, не менее чем
каждая лента оыла н й ок получался шаманом от
девяти кусков, при- - зУа исцеление или проведен- его пациентов в качеств иобретала магическую ю-
„ый Обряд, в этом слу е юртак и для укрепления лительную силу, необхОД^етТся чт0 у сильного шамана здоровья самого шамана. Счи^аеТС ’ тЫСЯчи. таких ленточек-змей должно быть более
^^нформаторов этнографа А.В. Смоляк.