Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «молодого» (четвёртое предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения текста: «Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада».

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «зубастой» (пятое предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор четвёртого предложения текста: «Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья».

 

Диктант 4 «Воробей-часовой»

Для воробьёв нет лучше места, чем песчаная дорожка в нашем садике.

Молодые воробышки беззаботно чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке, а старый воробей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все стороны. В это время прочие воробьи торопливо таскают гусениц и кормят своих детёнышей.

Воробей-сторож невозмутим. Примерный часовой не бросится даже на самую жирную гусеницу, хотя бы она ползла по ближайшей ветке. Но зато его и слушаются все. Поднимет он тревогу, и всё, что беззаботно скакало по дорожке, чирикало и прыгало, с шумом бросается в самую чащу кустов акаций или сирени. В одну минуту всё смолкнет. Только часовой сидит на вершине. Он закричал, но не пошевелился. Он увидел врага и следит за ним.

(118 слов)

 

(По М. Богданову)

 

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «усядется» (второе предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор второго предложения текста: «Молодые воробышки беззаботно чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке, а старый воробей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все стороны».

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «бросается» (седьмое предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор пятого предложения текста: «Примерный часовой не бросится даже на самую жирную гусеницу, хотя бы она ползла по ближайшей ветке».

 

Диктант 5 «Необычные путешественники»

Семена деревьев — великие путешественники. У них даже специальные приспособления есть, чтобы передвигаться. Например, у семени ясеня есть крылышко, а у семечка берёзы даже два. Благодаря этим крылышкам ветер переносит их на большие расстояния. Семена тополя тоже хорошо приспособились к путешествиям, они окружены лёгкой ваткой. А у ивы к семенам прикреплены маленькие парашютики. Переносить их ветру ничего не стоит.

Ветер сильный. Он, правда, не может перенести семена дуба — жёлуди, но зато может перемещать довольно тяжёлые семена клёна с большими крылатками.

В сумерках я вышел на опушку леса. Деревья стояли молчаливые и неподвижные. И всё-таки они — путешественники. Я знаю, что они разослали миллионы и миллионы гонцов своих в разные стороны. Летят крылатые гонцы, чтоб где-то сесть и прорасти тихими и стройными берёзками, пушистыми ёлочками, пугливыми осинками.

Летят по ветру будущие деревья. Счастливого им пути! Попутного ветра!

(136 слов)

 

(По Ю. Дмитриеву)

 

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «два» (третье предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор пятого предложения текста: «Семена тополя тоже хорошо приспособились к путешествиям, они окружены лёгкой ваткой».

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «миллионы» (тринадцатое предложение текста).

2. Сделать синтаксический разбор тринадцатого предложения текста: «Я знаю, что они разослали миллионы и миллионы гонцов своих в разные стороны».

 

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: