Тема 7. Культурно-психологические аспекты и факторы инновационного менеджмента в культуре

«Человеческий фактор» инновационного процесса.Архетипическое восприятие как фактор инновационного процесса. Стереотипы и предрассудкиинноватора. Функции стереотипов.«Синдромом выученной беспомощности». Повышение творческой культуры и потенциала личности.

Что было, то и будет; и что делалось,

то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое";

но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.

    Соломон

 

7.1. «Человеческий фактор» инновационного процесса. Центральной проблемой креативной психологии является проблема теоретического и экспериментального обоснования механизмов, форм и способов психологического раскрепощения творческого потенциала личности и обеспечения психологического комфорта для продуктивной творческой деятельности.

Степень актуализации нововведения зависит не только от его значимости, но и от состояния «готовности» социокультурной среды воспринять и структурно-институционно закрепить это нововведение. Диапазон отношения к новому у людей колеблется от состояния эквоанима (лат. aeguoanimo — безразлично), до обскурантизма (лат. bscurans — затемненный), то есть от состояния безразличия до мракобесия, крайне враждебногоотношения к просвещению, науке, ко всему новому (неофобия).

 

 

7.2. Архетипическое восприятие как фактор инновационного процесса. В результате неисчислимого количества повторяющихся актов, преисполняющих обитание человека-в-мире, у него в качестве «осадка коллективного бессознательного» (К.Г.Юнг) культивировались универсальные и всеобщие - базисные образы (мотивы), лежащие в основе общечеловеческой символики, формирующие константные модели духовной жизни, обеспечивающие смысловыражения в целом - архетипы. Системное обращение к ним в герменевтическом опыте - прерогатива архетипики, которую можно считать ответом на требование целостного подхода к исследованию ультрасознательных надындивидуальных явлений. Актуализируя архетипическую проблематику, она обращается к исконному прошлому зодчества и одновременно становиться проекцией грядущего, ибо архетипы выражают не только опыт прошлого, но и чаяние будущего, мечту индивида, народа. В итоге трактует архетипы атомарными, аналитически более неразложимыми образами формами, действиями, событиями, служащие пракодом понимания всех зодческих феноменов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: